Сообщение отредактировал Покрышкин: 30 Ноябрь 2010 - 13:55
отчет по диагностике и замене расходомера
Автор dm-, Окт 19 2007 09:51
В этой теме нет ответов
#1
Отправлено 19 Октябрь 2007 - 09:51
На звание научной работы не претендую, но может кому понадобится. Все ниженаписанное касается А4 b5 2001г, двигатель AWM.
Симптомы:
1) chek engine
2) наличиствует некий жор бензина, чек может и не гореть.
3) подергивания и тупизна, чек так же может не гореть
Диагностика:
1. Если чек загорелся, то, как это было в моем случае, имеем наличие ошибки:
17536 - Fuel Trim: Bank 1 (Mult): System too Lean
P1128 - 35-00 - -
т.е. обеднение смеси при режиме частичной нагрузки. далее действия распространяются и на случаи когда чек не загорается
2. в точной диагностике причины нам понадобится Vag-Com и последующие измерения данных групп 32,99,211
32я группа - значения аддитивной (хх) и мультипликативной(под нагрузкой) составляющих, когда значения коррекций уходят за 25% , в память компьютера заносится данные об ошибке и загорается чек.
обнуляем ошибки и делаем следующие измерения(понадобится помошник). греем авто до рабочей температуры, и производим измерения значений 99 и 211 групп.
в 99 группе нас интересуют мгновенное значение лямбды зонда, трогаемся, и едем на 3-4 передаче на оборотах 3-4 тыс. если мгновенное значение уходит в плюс далеко от 0% , и тем более показывает предельные 25% - сдохший расходомер, как подсмотрел в одном форуме - это аксиома, 25% - дохлый расходомер. при значениях 10-15-20% чек не загорается, но жор бензина присутствует, чем больше значение лямбда коррекции , тем больше времени контроллер держит форсунки открытыми.
в качестве дополнительной уверенности можно посмотреть что нам показывает 211 блок, там два значения , первое значение - то что нам показывает расходомер, второе - расчетное. данные не сильно должны различаться.
ок. провели измерения, видим какие то данные, делаем следующее, снимаем разьем с расходомера, контроллер начинает работать по расчетным значениям потребления воздуха, производим снова измерения показаний лямбда коррекции 99 группы. при дохлом расходомере показания без расходомера, сильно отличаются от показаний с включенным. делаем выводы.
и так, если пришли к выводу о мертвом расходомере, нужно заказывать новый.
в моем случае стоит расходомер типа HMF5 фирмы BOSH.
Несколько слов о том мыть или не мыть. датчики расходомера типа HMF5 не моются, со временем пластина датчика окисляется, и начинает врать в показаниях, после помывки он стал показывать вообще ноль, хотя я с него счистил ваткой приличное количество грязи. так что дело это скорей бесполезное. аккуратно мыть можно датчики HMF2 BOSH и HITACHI, им от этого ничего не будет.
Итак, заказываем: в магазине вам предложат на выбор, оригинальный и восстановленный. в чем разница? в том что на заводе в корпусе расходомера меняют этот самый сдохший датчик. ценники от 6к рур за оригинальный и около 4,5к за восстановленный. но есть другой способ - жлобский, купить сам датчик и поменять. стоит он около 2500-2700, я приобрел за 3000 с доставкой за 3 дня. самостоятельно меняем, главная засада - секретные торксы крепления датчика, тут нам помогут плоскогубцы, или набор торксов (200р).
когда будете собирать все взад, очень рекомендуется как следует прочистить корпус воздушного фильтра, главный враг расходомеров - пыль. к слову сказать, у меня стоял еще оригинальный 2000г.в. расходомер, в россии он прожил ровно год, и тихо помер. и почаще меняйте воздушный фильтр. Существует даже некая статистика что в россии расходомеры живут не более 2х лет, даже новые.
собираем, стираем ошибку, для уверенности проводим замеры 99 группы , и через день, значения 32й группы коррекции. у меня получилось около -0.8% на хх и около 1% под нагрузкой.
внимание, значения 32й группы адаптивные и выставляются не сразу, а после некоторого пробега.
номера к заказу:
если решитесь новый расходомер, ваш номер 06А906461L, с буквой X на конце - восстановленый.
номер самого датчика 06А906473А
расходы тотал:
диагностика, работы по замене: все сам, 0р
датчик расходомера 3000р.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных