вопрос по кваттро
#1
Отправлено 27 Октябрь 2007 - 01:58
#2
Отправлено 27 Октябрь 2007 - 07:03
#3
Отправлено 27 Октябрь 2007 - 23:13
Именно так. Не рекомендуется ставить на разные оси резину разного размера. А вообще желательно, что-бы даже рисунок протектора совпадал, хотя это уже перебор, но...
Спасибо за науку! Прошлую зиму откатал на резине с разным протектором.
имхо теперь буду ставить одинаковую.
#4
Отправлено 29 Октябрь 2007 - 09:11
#5
Отправлено 30 Октябрь 2007 - 01:18
Попробую найти цитату, вроде в сервисной книжке на В8 видел, что не просто одинаковый рисунок, а рекомендуется брать колёса из одной партии... Может и бред..
Здесь имеется в виду еще вес и качество резины? жесть вооще... имхо это не для нас, хотя может это и правильно. Буду иметь более строгий подход в этом вопросе.
#6
Отправлено 30 Октябрь 2007 - 02:06
#7
Отправлено 30 Октябрь 2007 - 21:51
Ага... а если в одной из покрышек камушег застрянет - то усё.... смерть торсену
И ещё все колёса должны быть одинаково грязными, или чистыми.... а то тоже пипец....
Да ладно тебе Сам то как резину подбираешь,если не секрет?
#8
Отправлено 31 Октябрь 2007 - 11:03
#9
Отправлено 31 Октябрь 2007 - 21:44
Если не секрет, где этот перл написан?"Для кваттро существует жесткое требование – радиус качения всех 4-х колес должен быть одинаковый, если он различается – выход из строя межосевого дифференциала практически гарантирован – и тем быстрее, чем больше эта разница. Особенно не терпит этого Торсен."
Владею кватрой уже 5 лет. Были моменты когда приходилось ставить разную резину на оси. В январе 2005 на Украине ушатал в мясо заднее левое колесо, поставил запаску. Получилось - 3 колеса шипованная Хака, одно колесо - довольно потертый всесезонный континенталь (не знаю скока ему лет - достался от немца с машиной) - так до Питера и ехал почти 2000 км, да еще потом по городу с неделю катался пока диск не восстановил. Еще был момент прошлым летом боковой порез на заднем правом схватил, покрышка восстановлению не подлежала - поставил камеру и 1,5 месяца ездил, пока новую покрышку не купил. Опять-таки сколько раз колесо пробивал. Летние колеса у меня 15-ые, запаска - 14-ая. Так чтож до шинки на эвакуаторе добираться?
С торсеном никаких проблем не наблюдаю.
В этом месяце ремонтировал коробку - у межосевого дифа только подшипники поменяли и все.
То LEXA V8: насчет одной партии - жесткий отжиг И диски тогда уж тоже из одной партии и колпаки
_Nikolay_
Да как и все..... Разные конечно не ставлю.... и всё...
+1 просто одинаковую резину и все.
#10
Отправлено 02 Ноябрь 2007 - 21:59
Если не секрет, где этот перл написан?
"Для кваттро существует жесткое требование – радиус качения всех 4-х колес должен быть одинаковый, если он различается – выход из строя межосевого дифференциала практически гарантирован – и тем быстрее, чем больше эта разница. Особенно не терпит этого Торсен."
Владею кватрой уже 5 лет. Были моменты когда приходилось ставить разную резину на оси. В январе 2005 на Украине ушатал в мясо заднее левое колесо, поставил запаску. Получилось - 3 колеса шипованная Хака, одно колесо - довольно потертый всесезонный континенталь (не знаю скока ему лет - достался от немца с машиной) - так до Питера и ехал почти 2000 км, да еще потом по городу с неделю катался пока диск не восстановил. Еще был момент прошлым летом боковой порез на заднем правом схватил, покрышка восстановлению не подлежала - поставил камеру и 1,5 месяца ездил, пока новую покрышку не купил. Опять-таки сколько раз колесо пробивал. Летние колеса у меня 15-ые, запаска - 14-ая. Так чтож до шинки на эвакуаторе добираться?
С торсеном никаких проблем не наблюдаю.
В этом месяце ремонтировал коробку - у межосевого дифа только подшипники поменяли и все.
То LEXA V8: насчет одной партии - жесткий отжиг И диски тогда уж тоже из одной партии и колпаки
_Nikolay_
Да как и все..... Разные конечно не ставлю.... и всё...
+1 просто одинаковую резину и все.
Перл см. здесь http://turbostars.ru/lit10.html и здесь http://forum.audipit...showtopic=13584
еще нашел вот что:
"В системе Quattro распределением крутящего момента между осями заведует центральный или, если хотите, межосевой самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Torsen. Это механическое устройство, использующее в работе способность червячных шестерен к самоторможению и автоматически притормаживающее ось, которая быстрее вращается. Отсюда первое правило - все колеса должны быть оснащены покрышками одинакового типоразмера и одинаковой степени износа протектора. Иначе в нормальных дорожных условиях они будут катиться с разной скоростью, что вынудит межосевой дифференциал постоянно работать в частично заблокированном состоянии, и это быстро его погубит."
считаешь проблема надумана?
а вообще кто нить может подсказать,где можно найти грамотную подробную инфу по этой теме.
Я пока не нашел.
#11
Отправлено 03 Ноябрь 2007 - 20:48
#12
Отправлено 07 Ноябрь 2007 - 02:17
ss20 ещё раз убеждаемся в надёжности Торсена )
Верю в надежность Торсена!... но мля в выходные купил(по совету друзей) два парных колеса
имхо: немцы не зря все придумали, а в нас силен дух экспериментаторов
#13
Отправлено 07 Ноябрь 2007 - 22:43
Перл см. здесь http://turbostars.ru/lit10.html и здесь http://forum.audipit...showtopic=13584
еще нашел вот что:
"skip Это механическое устройство, использующее в работе способность червячных шестерен к самоторможению и автоматически притормаживающее ось, которая быстрее вращается. skip Иначе в нормальных дорожных условиях они будут катиться с разной скоростью, что вынудит межосевой дифференциал постоянно работать в частично заблокированном состоянии, и это быстро его погубит."
считаешь проблема надумана?
У Рубена упоминается радиус качения.
Это определение я нашел в инете
Так что, как видим, радиус качения не есть размерность колеса и не есть рисунок протектора (хотя, конечно от них зависит).Радиус качения колеса можно представить как радиус условного недеформируемого кольца, которое, катясь без скольжения, совершит число оборотов и пройдет путь, одинаковый с реальным колесом. Радиус качения колеса является условной величиной и непосредственно не связан с его размерами. Он определяется как отношение поступательной скорости колеса к угловой скорости его вращения rk = vx /w k.
работа торсена в твоей цитате, как мне кажется изложена несколько неверно. про Торсен можно почитать:
Сайт 1
Сайт 2
Сайт 3
Сайт 4
Сайт 5
здесь не столько про торсен, сколько про Спорт Кваттру
и вообще поиск выдает кучу ссылок, я привел те, на которых информация показалась мне интересной.
не будучи силен в кинематике, динамике и статике, я для себя определил следующее.
1. Торсен блокируется от разницы моментов на выходных валах. Если он стоит в качестве межосевого (центрального) дифа, его выходные валы подключены к переднему и заднему дифам и момент на них определяется суммарным моментом дифа оси от валов приводов колес (левого и правого). Момент на валу колеса есть произведение радиуса колеса на силу, приложенной к колесу - в моем понимании, это сила трения (покоя или скольжения в зависимости от того стоим мы или едем). Сила трения, в свою очередь зависит от покрытия дороги, износа колеса (т.е. степени "сцепления" колеса с дорогой) и площади "пятна" контакта (т.е. ширины колеса и рисунка протектора), а в динамике еще и от скорости вращения колеса.
2. При блокировке возрастает мех. нагрузка на торсен, соотвественно, если есть постоянная разница в суммарных моментах от колес на передней и задней осях, торсен работает в режиме постоянной блокировки, что приводит в конечном счете к его повышенному износу (но думаю, далеко не мгновенно).
3. от чего же может появится постоянная разница суммарных моментов на осях? имхо, в порядке влияния на разницу моментов
3.1 колеса разного диаметра - т.к. момент прямо пропорционален длине рычага приложения силы
3.2 разная степень износа протектора - при большой разнице, скажем сзади новая резина, а спереди совсем лысая - имеем существенную разницу в сцеплении колес, т.е. в силетрения
3.3 разный рисунок протектора - см. п.2, но на мой взгляд, разный рисунок на сцепление влияет меньше (хотя, если впереди "лето", а сзади шипы - то наверное разница моментов на осях будет более чем ощутима. Но я надеюсь, мы все адекватные люди и этот вариант не для нас )
3.4 разная масса колес - мне думается, что при движении это влияет на силу трения скольжения ступичных подшипников, на общий момент на валу колеса влияет слабо.
3.5 деформация приводных валов - думаю об этом рассуждать не стоит.
Т.е. реально 4 фактора: размер, рисунок и износ шин и продолжительность эксплуатации. НО, есть еще одно соображение - оно касается "суммарного" момента. Представим ситуацию: есть скажем 2 Хаки и 2 2 Гиславеда. если поставить на переднюю ось хаку, назад гиславед - получим разницу в суммарных моментах на валах торсена и отсутствие разницы моментов на валах межосевых дифов. Если поставить вперед одну хаку, один гиславед и назад одну хаку и один гиславед - получим разницу моментов на валах переднего и заднего дифов и отсутствие разницы суммарных моментов на валах торсена.
Ес-сно не претендую на точность употребления терминов и истину в последней инстанции. Если кто-то опровергнет, поправит или укажет на ошибки - буду признателен.
Для себя решил - резину ставлю одной модели на все 4 колеса, но если приходится на время ставить запаску - особо по поводу износа торсена не парюсь, просто стараюсь ездить спокойней и выбираю, по возможности, хорошую дорогу.
Насчет дисков от одного производителя - не заморачиваюсь (имхо влияние массы диска на момент есть, но оно не столь существенно, чтобы принимать его в расчет, в конце концов, потери на трение в переднем и заднем дифе тоже не одинаковы), правда езжу таки на одинаковых дисках.
Ну и еще исхожу из того, что блокировка для торсена - один из режимов его работы, т.е. он изначально создан для этого и имеет хороший запас прочности. В конце концов режим эксплуатации Audi Sport Quattro гораздо жестче, чем моя гражданская езда, пусть даже и на запаске.
#14
Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 02:14
#15
Отправлено 26 Ноябрь 2007 - 03:02
#16
Отправлено 27 Ноябрь 2007 - 22:11
Есть литературка по quattro? с удовольствием почитал бы что-нибудь, только не общую теорию, а что-то более конкретное и ближе к практике.В принципе, все правильно...
Что касается подробной инфы, кого интересует, стучите в личку с конкретными вопросами - поделюсь!
#17
Отправлено 27 Ноябрь 2007 - 22:47
Оно тебе надо? Предлагаю почитать Шекспира или Лермонтова - ну на фига тебе детальное изучение этой приблуды? Уж если и делать что-то "в связи с кваттро" - так это идти на курсы по управлению данной хренью в экстремальных ситуациях ИМХО.
Есть литературка по quattro? с удовольствием почитал бы что-нибудь, только не общую теорию, а что-то более конкретное и ближе к практике.
В принципе, все правильно...
Что касается подробной инфы, кого интересует, стучите в личку с конкретными вопросами - поделюсь!
ЗЫ - при всем уважении к коллегам - ну без особой необходимости (типа как у SS20) - смысла ставить разную резину не вижу.
#18
Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 00:41
Есть литературка по quattro? с удовольствием почитал бы что-нибудь, только не общую теорию, а что-то более конкретное и ближе к практике.
В принципе, все правильно...
Что касается подробной инфы, кого интересует, стучите в личку с конкретными вопросами - поделюсь!
В личку...
И желательно, с более-менне конкретными вопросами (литературы с десяток гигов), не считая ELSA...
#19
Отправлено 03 Декабрь 2007 - 23:40
Хорошо,конечно,почитать Шекспира или Тургенева,я не спорю, только замечу-езжу не на новом "Mersedes", а на старенькой "бочке",по сему должен изучать матчасть,что могу-стараюсь делать своими руками. Не в обиду...
Оно тебе надо? Предлагаю почитать Шекспира или Лермонтова - ну на фига тебе детальное изучение этой приблуды? Уж если и делать что-то "в связи с кваттро" - так это идти на курсы по управлению данной хренью в экстремальных ситуациях ИМХО.
имхо:используя механизм, желательно знать,как он работает,как им правильно пользоваться и как грамотно обслуживать.
А на счет курсов-здравая мысль,
зы: не подскажешь, где про курсы можно узнать?
#20
Отправлено 04 Декабрь 2007 - 09:32
ОФФ: лучше потратить время и изучить какую нить дисциплину для того чтобы и было на новую ауди и на то чтобы ее кто нить ковырял а ты пил пиво -)))Хорошо,конечно,почитать Шекспира или Тургенева,я не спорю, только замечу-езжу не на новом "Mersedes", а на старенькой "бочке",по сему должен изучать матчасть,что могу-стараюсь делать своими руками. Не в обиду...
имхо:используя механизм, желательно знать,как он работает,как им правильно пользоваться и как грамотно обслуживать.
А на счет курсов-здравая мысль,
зы: не подскажешь, где про курсы можно узнать?
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных