Перейти к содержимому




Фотография

вопрос по кваттро


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#1 vovas

vovas

    Пользователь

  • Пользователи
  • 254 Cообщений
  • Город:Питер Чукчино
  • Автомобиль: Audi 80 В3 quattro 1990г

Отправлено 27 Октябрь 2007 - 01:58

"Для кваттро существует жесткое требование – радиус качения всех 4-х колес должен быть одинаковый, если он различается – выход из строя межосевого дифференциала практически гарантирован – и тем быстрее, чем больше эта разница. Особенно не терпит этого Торсен." Объясните чайнику на пальцах,что значит:радиус качения всех 4-х колес должен быть одинаковый? Если скорость вращения,то как же при пробуксовке? Или диаметр колес должен быть одинаковым? Т.е. нельзя ставить на передок и на зад разную резину? так понимать? У меня quttro, посему вопрос не праздный! Научите опытные аудиведы!
  • 0

#2 sled35

sled35

    ВСЕГДА!

  • Модераторы
  • 10 364 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С.Петербург
  • Автомобиль: Audi
  • модель: R8 W10 5,2
  • год выпуска: 2011

Отправлено 27 Октябрь 2007 - 07:03

Именно так. Не рекомендуется ставить на разные оси резину разного размера. А вообще желательно, что-бы даже рисунок протектора совпадал, хотя это уже перебор, но...
  • 0

#3 vovas

vovas

    Пользователь

  • Пользователи
  • 254 Cообщений
  • Город:Питер Чукчино
  • Автомобиль: Audi 80 В3 quattro 1990г

Отправлено 27 Октябрь 2007 - 23:13

Именно так. Не рекомендуется ставить на разные оси резину разного размера. А вообще желательно, что-бы даже рисунок протектора совпадал, хотя это уже перебор, но...


Спасибо за науку! Прошлую зиму откатал на резине с разным протектором.
имхо теперь буду ставить одинаковую.
  • 0

#4 LEXA_Audi

LEXA_Audi

    Ауди клуб "Питер"

  • Администраторы
  • 22 606 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Горелово
  • Автомобиль: Audi/Porsche/MB
  • модель: Cabrio А5/Macan/GLA
  • год выпуска: 14/14/16

Отправлено 29 Октябрь 2007 - 09:11

Попробую найти цитату, вроде в сервисной книжке на В8 видел, что не просто одинаковый рисунок, а рекомендуется брать колёса из одной партии... Может и бред..
  • 0

#5 vovas

vovas

    Пользователь

  • Пользователи
  • 254 Cообщений
  • Город:Питер Чукчино
  • Автомобиль: Audi 80 В3 quattro 1990г

Отправлено 30 Октябрь 2007 - 01:18

Попробую найти цитату, вроде в сервисной книжке на В8 видел, что не просто одинаковый рисунок, а рекомендуется брать колёса из одной партии... Может и бред..


Здесь имеется в виду еще вес и качество резины? жесть вооще... имхо это не для нас, хотя может это и правильно. Буду иметь более строгий подход в этом вопросе.
  • 0

#6 _Nikolay_

_Nikolay_

    Пользователь

  • Пользователи
  • 7 617 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль: Табурег/А4
  • год выпуска: 2008/2006

Отправлено 30 Октябрь 2007 - 02:06

Ага... а если в одной из покрышек камушег застрянет - то усё.... смерть торсену :megalol: И ещё все колёса должны быть одинаково грязными, или чистыми.... а то тоже пипец.... :rofl:
  • 0

#7 vovas

vovas

    Пользователь

  • Пользователи
  • 254 Cообщений
  • Город:Питер Чукчино
  • Автомобиль: Audi 80 В3 quattro 1990г

Отправлено 30 Октябрь 2007 - 21:51

Ага... а если в одной из покрышек камушег застрянет - то усё.... смерть торсену :megalol:
И ещё все колёса должны быть одинаково грязными, или чистыми.... а то тоже пипец.... :rofl:


Да ладно тебе :shuffle: Сам то как резину подбираешь,если не секрет?
  • 0

#8 _Nikolay_

_Nikolay_

    Пользователь

  • Пользователи
  • 7 617 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль: Табурег/А4
  • год выпуска: 2008/2006

Отправлено 31 Октябрь 2007 - 11:03

Да как и все..... Разные конечно не ставлю.... и всё...
  • 0

#9 ss20

ss20

    Пользователь

  • Пользователи
  • 556 Cообщений
  • Автомобиль: Audi 100 Avant Quattro 89г 2,3NF была; SY Rodius 08г 2,7xdi TOD+L T-tronic

Отправлено 31 Октябрь 2007 - 21:44

"Для кваттро существует жесткое требование – радиус качения всех 4-х колес должен быть одинаковый, если он различается – выход из строя межосевого дифференциала практически гарантирован – и тем быстрее, чем больше эта разница. Особенно не терпит этого Торсен."

Если не секрет, где этот перл написан?
Владею кватрой уже 5 лет. Были моменты когда приходилось ставить разную резину на оси. В январе 2005 на Украине ушатал в мясо заднее левое колесо, поставил запаску. Получилось - 3 колеса шипованная Хака, одно колесо - довольно потертый всесезонный континенталь (не знаю скока ему лет - достался от немца с машиной) - так до Питера и ехал почти 2000 км, да еще потом по городу с неделю катался пока диск не восстановил. Еще был момент прошлым летом боковой порез на заднем правом схватил, покрышка восстановлению не подлежала - поставил камеру и 1,5 месяца ездил, пока новую покрышку не купил. Опять-таки сколько раз колесо пробивал. Летние колеса у меня 15-ые, запаска - 14-ая. Так чтож до шинки на эвакуаторе добираться?
С торсеном никаких проблем не наблюдаю. :mf_popcorn:
В этом месяце ремонтировал коробку - у межосевого дифа только подшипники поменяли и все.

То LEXA V8: насчет одной партии - жесткий отжиг :yes: И диски тогда уж тоже из одной партии и колпаки :rofl:

_Nikolay_
Да как и все..... Разные конечно не ставлю.... и всё...


+1 просто одинаковую резину и все.
  • 0

#10 vovas

vovas

    Пользователь

  • Пользователи
  • 254 Cообщений
  • Город:Питер Чукчино
  • Автомобиль: Audi 80 В3 quattro 1990г

Отправлено 02 Ноябрь 2007 - 21:59


"Для кваттро существует жесткое требование – радиус качения всех 4-х колес должен быть одинаковый, если он различается – выход из строя межосевого дифференциала практически гарантирован – и тем быстрее, чем больше эта разница. Особенно не терпит этого Торсен."

Если не секрет, где этот перл написан?
Владею кватрой уже 5 лет. Были моменты когда приходилось ставить разную резину на оси. В январе 2005 на Украине ушатал в мясо заднее левое колесо, поставил запаску. Получилось - 3 колеса шипованная Хака, одно колесо - довольно потертый всесезонный континенталь (не знаю скока ему лет - достался от немца с машиной) - так до Питера и ехал почти 2000 км, да еще потом по городу с неделю катался пока диск не восстановил. Еще был момент прошлым летом боковой порез на заднем правом схватил, покрышка восстановлению не подлежала - поставил камеру и 1,5 месяца ездил, пока новую покрышку не купил. Опять-таки сколько раз колесо пробивал. Летние колеса у меня 15-ые, запаска - 14-ая. Так чтож до шинки на эвакуаторе добираться?
С торсеном никаких проблем не наблюдаю. :mf_popcorn:
В этом месяце ремонтировал коробку - у межосевого дифа только подшипники поменяли и все.

То LEXA V8: насчет одной партии - жесткий отжиг :yes: И диски тогда уж тоже из одной партии и колпаки :rofl:

_Nikolay_
Да как и все..... Разные конечно не ставлю.... и всё...


+1 просто одинаковую резину и все.


Перл см. здесь http://turbostars.ru/lit10.html и здесь http://forum.audipit...showtopic=13584
еще нашел вот что:
"В системе Quattro распределением крутящего момента между осями заведует центральный или, если хотите, межосевой самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Torsen. Это механическое устройство, использующее в работе способность червячных шестерен к самоторможению и автоматически притормаживающее ось, которая быстрее вращается. Отсюда первое правило - все колеса должны быть оснащены покрышками одинакового типоразмера и одинаковой степени износа протектора. Иначе в нормальных дорожных условиях они будут катиться с разной скоростью, что вынудит межосевой дифференциал постоянно работать в частично заблокированном состоянии, и это быстро его погубит."
считаешь проблема надумана?
а вообще кто нить может подсказать,где можно найти грамотную подробную инфу по этой теме.
Я пока не нашел.
  • 0

#11 LEXA_Audi

LEXA_Audi

    Ауди клуб "Питер"

  • Администраторы
  • 22 606 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Горелово
  • Автомобиль: Audi/Porsche/MB
  • модель: Cabrio А5/Macan/GLA
  • год выпуска: 14/14/16

Отправлено 03 Ноябрь 2007 - 20:48

ss20 ещё раз убеждаемся в надёжности Торсена :))
  • 0

#12 vovas

vovas

    Пользователь

  • Пользователи
  • 254 Cообщений
  • Город:Питер Чукчино
  • Автомобиль: Audi 80 В3 quattro 1990г

Отправлено 07 Ноябрь 2007 - 02:17

ss20 ещё раз убеждаемся в надёжности Торсена :))


Верю в надежность Торсена!... но мля в выходные купил(по совету друзей) два парных колеса :shuffle:
имхо: немцы не зря все придумали, а в нас силен дух экспериментаторов :nono:
  • 0

#13 ss20

ss20

    Пользователь

  • Пользователи
  • 556 Cообщений
  • Автомобиль: Audi 100 Avant Quattro 89г 2,3NF была; SY Rodius 08г 2,7xdi TOD+L T-tronic

Отправлено 07 Ноябрь 2007 - 22:43

To vovas

Перл см. здесь http://turbostars.ru/lit10.html и здесь http://forum.audipit...showtopic=13584
еще нашел вот что:
"skip Это механическое устройство, использующее в работе способность червячных шестерен к самоторможению и автоматически притормаживающее ось, которая быстрее вращается. skip Иначе в нормальных дорожных условиях они будут катиться с разной скоростью, что вынудит межосевой дифференциал постоянно работать в частично заблокированном состоянии, и это быстро его погубит."
считаешь проблема надумана?


У Рубена упоминается радиус качения.
Это определение я нашел в инете

Радиус качения колеса можно представить как радиус условного недеформируемого кольца, которое, катясь без скольжения, совершит число оборотов и пройдет путь, одинаковый с реальным колесом. Радиус качения колеса является условной величиной и непосредственно не связан с его размерами. Он определяется как отношение поступательной скорости колеса к угловой скорости его вращения rk = vx /w k.

Так что, как видим, радиус качения не есть размерность колеса и не есть рисунок протектора (хотя, конечно от них зависит).

работа торсена в твоей цитате, как мне кажется изложена несколько неверно. про Торсен можно почитать:
Сайт 1
Сайт 2
Сайт 3
Сайт 4
Сайт 5
здесь не столько про торсен, сколько про Спорт Кваттру
и вообще поиск выдает кучу ссылок, я привел те, на которых информация показалась мне интересной.

не будучи силен в кинематике, динамике и статике, я для себя определил следующее.
1. Торсен блокируется от разницы моментов на выходных валах. Если он стоит в качестве межосевого (центрального) дифа, его выходные валы подключены к переднему и заднему дифам и момент на них определяется суммарным моментом дифа оси от валов приводов колес (левого и правого). Момент на валу колеса есть произведение радиуса колеса на силу, приложенной к колесу - в моем понимании, это сила трения (покоя или скольжения в зависимости от того стоим мы или едем). Сила трения, в свою очередь зависит от покрытия дороги, износа колеса (т.е. степени "сцепления" колеса с дорогой) и площади "пятна" контакта (т.е. ширины колеса и рисунка протектора), а в динамике еще и от скорости вращения колеса.
2. При блокировке возрастает мех. нагрузка на торсен, соотвественно, если есть постоянная разница в суммарных моментах от колес на передней и задней осях, торсен работает в режиме постоянной блокировки, что приводит в конечном счете к его повышенному износу (но думаю, далеко не мгновенно).
3. от чего же может появится постоянная разница суммарных моментов на осях? имхо, в порядке влияния на разницу моментов
3.1 колеса разного диаметра - т.к. момент прямо пропорционален длине рычага приложения силы
3.2 разная степень износа протектора - при большой разнице, скажем сзади новая резина, а спереди совсем лысая - имеем существенную разницу в сцеплении колес, т.е. в силетрения
3.3 разный рисунок протектора - см. п.2, но на мой взгляд, разный рисунок на сцепление влияет меньше (хотя, если впереди "лето", а сзади шипы - то наверное разница моментов на осях будет более чем ощутима. Но я надеюсь, мы все адекватные люди и этот вариант не для нас :yes: )
3.4 разная масса колес - мне думается, что при движении это влияет на силу трения скольжения ступичных подшипников, на общий момент на валу колеса влияет слабо.
3.5 деформация приводных валов - думаю об этом рассуждать не стоит.
Т.е. реально 4 фактора: размер, рисунок и износ шин и продолжительность эксплуатации. НО, есть еще одно соображение - оно касается "суммарного" момента. Представим ситуацию: есть скажем 2 Хаки и 2 2 Гиславеда. если поставить на переднюю ось хаку, назад гиславед - получим разницу в суммарных моментах на валах торсена и отсутствие разницы моментов на валах межосевых дифов. Если поставить вперед одну хаку, один гиславед и назад одну хаку и один гиславед - получим разницу моментов на валах переднего и заднего дифов и отсутствие разницы суммарных моментов на валах торсена.
Ес-сно не претендую на точность употребления терминов и истину в последней инстанции. Если кто-то опровергнет, поправит или укажет на ошибки - буду признателен.

Для себя решил - резину ставлю одной модели на все 4 колеса, но если приходится на время ставить запаску - особо по поводу износа торсена не парюсь, просто стараюсь ездить спокойней и выбираю, по возможности, хорошую дорогу.
Насчет дисков от одного производителя - не заморачиваюсь (имхо влияние массы диска на момент есть, но оно не столь существенно, чтобы принимать его в расчет, в конце концов, потери на трение в переднем и заднем дифе тоже не одинаковы), правда езжу таки на одинаковых дисках. :yes:
Ну и еще исхожу из того, что блокировка для торсена - один из режимов его работы, т.е. он изначально создан для этого и имеет хороший запас прочности. В конце концов режим эксплуатации Audi Sport Quattro гораздо жестче, чем моя гражданская езда, пусть даже и на запаске.
  • 0

#14 vovas

vovas

    Пользователь

  • Пользователи
  • 254 Cообщений
  • Город:Питер Чукчино
  • Автомобиль: Audi 80 В3 quattro 1990г

Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 02:14

+1 Молодца! Здорово постарался.Спасибо за инфу,очень поучительно. одинаковая резина однозначно!...
  • 0

#15 ladan

ladan

    Пользователь

  • Пользователи
  • 59 Cообщений
  • Автомобиль: А4 B7 2.0 TFSI Q

Отправлено 26 Ноябрь 2007 - 03:02

В принципе, все правильно... Что касается подробной инфы, кого интересует, стучите в личку с конкретными вопросами - поделюсь!
  • 0

#16 vovas

vovas

    Пользователь

  • Пользователи
  • 254 Cообщений
  • Город:Питер Чукчино
  • Автомобиль: Audi 80 В3 quattro 1990г

Отправлено 27 Ноябрь 2007 - 22:11

В принципе, все правильно...

Что касается подробной инфы, кого интересует, стучите в личку с конкретными вопросами - поделюсь!

Есть литературка по quattro? с удовольствием почитал бы что-нибудь, только не общую теорию, а что-то более конкретное и ближе к практике.
  • 0

#17 Prokhor

Prokhor

    Audi клуб "Питер"

  • Модераторы
  • 12 574 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Просвет
  • Автомобиль: Аudi
  • модель: Q7 S-line
  • год выпуска: 2015+

Отправлено 27 Ноябрь 2007 - 22:47


В принципе, все правильно...

Что касается подробной инфы, кого интересует, стучите в личку с конкретными вопросами - поделюсь!

Есть литературка по quattro? с удовольствием почитал бы что-нибудь, только не общую теорию, а что-то более конкретное и ближе к практике.

Оно тебе надо? Предлагаю почитать Шекспира или Лермонтова - ну на фига тебе детальное изучение этой приблуды? Уж если и делать что-то "в связи с кваттро" - так это идти на курсы по управлению данной хренью в экстремальных ситуациях ИМХО.
ЗЫ - при всем уважении к коллегам - ну без особой необходимости (типа как у SS20) - смысла ставить разную резину не вижу.
  • 0

#18 ladan

ladan

    Пользователь

  • Пользователи
  • 59 Cообщений
  • Автомобиль: А4 B7 2.0 TFSI Q

Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 00:41


В принципе, все правильно...

Что касается подробной инфы, кого интересует, стучите в личку с конкретными вопросами - поделюсь!

Есть литературка по quattro? с удовольствием почитал бы что-нибудь, только не общую теорию, а что-то более конкретное и ближе к практике.


В личку...

И желательно, с более-менне конкретными вопросами (литературы с десяток гигов), не считая ELSA...
  • 0

#19 vovas

vovas

    Пользователь

  • Пользователи
  • 254 Cообщений
  • Город:Питер Чукчино
  • Автомобиль: Audi 80 В3 quattro 1990г

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 23:40


Оно тебе надо? Предлагаю почитать Шекспира или Лермонтова - ну на фига тебе детальное изучение этой приблуды? Уж если и делать что-то "в связи с кваттро" - так это идти на курсы по управлению данной хренью в экстремальных ситуациях ИМХО.

Хорошо,конечно,почитать Шекспира или Тургенева,я не спорю, только замечу-езжу не на новом "Mersedes", а на старенькой "бочке",по сему должен изучать матчасть,что могу-стараюсь делать своими руками. Не в обиду...
имхо:используя механизм, желательно знать,как он работает,как им правильно пользоваться и как грамотно обслуживать.
А на счет курсов-здравая мысль, :yes:
зы: не подскажешь, где про курсы можно узнать?
  • 0

#20 Karel

Karel

    Перфекционист

  • Модераторы
  • 29 984 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 09:32

Хорошо,конечно,почитать Шекспира или Тургенева,я не спорю, только замечу-езжу не на новом "Mersedes", а на старенькой "бочке",по сему должен изучать матчасть,что могу-стараюсь делать своими руками. Не в обиду...
имхо:используя механизм, желательно знать,как он работает,как им правильно пользоваться и как грамотно обслуживать.
А на счет курсов-здравая мысль, :yes:
зы: не подскажешь, где про курсы можно узнать?

ОФФ: лучше потратить время и изучить какую нить дисциплину для того чтобы и было на новую ауди и на то чтобы ее кто нить ковырял а ты пил пиво -)))
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных