Но здесь остановись
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись..."
М. Исаковский.
Дорогие одноклубники, форумчане!
Ауди Клуб Питер предлагает всем желающим почтить память погибших в период с 1942 по 1943 год при прорыве блокады Ленинграда. Маршрут пройдёт по малому кольцу "Дороги Жизни" от "0" километра до "45"-го.
Встречаемся на Ириновском проспекте между ул. Комунны и проспектом наставников (справа есть карман). Место на карте. Начало сбора в 9:30 26.01.08, выдвигаемся в 10:00. Расстояние от места встречи до окончания дороги жизни 60 км.
Уважаемые одноклубники и форумчане!
В связи с тем, что Коммитет по физической культуре и спорту правительства Санкт-Петербурга и Федерация легкой атлетики Санкт-Петербурга проводит Международный марафон "Дорога жизни" и старт назначен на 12 часов с закрытием движения по дороге, мероприятие переноститься на субботу 26 января 2008 года. Время и место сбора не изменилось.
Просим прощения за произошедшую накладку у всех кто уже запланировал присоединиться к нам.
С уважением, администрация АКП.
Предлагаем Вам посетить памятные места на протяжении всего маршрута дороги:
1. Каменный цветок
Дневник Тани Савичевой
2. Мемориал блокадникам
3. Мемориал "Катюша"
4. Мемориал бойцам инженерных войск
5. Мемориал "Разорванное кольцо"
6. Музей блокады Ленинграда
7. Завершение программы
После мероприятия, для желающих перекусить предлагаем устроить шашлык. Мясо и прочее съестное каждый берет из расчета своих сил. Не забываем мангалы, шампуры и прочее.
…Историко-архивная страничка подвига осажденного города…
...НИКТО НЕ ЗАБЫТ
НИЧТО НЕ ЗАБЫТО...
«Дорога жизни»
«Дорога жизни» - это единственный путь, соединявший осажденный Ленинград с Большой землей. В дни жестокой блокады по «Дороге жизни» Ленинград снабжался продовольствием, топливом и боеприпасами. По ней вывозили раненых, больных ленинградцев и привозили пополнение сражающимся войскам.«Дорога жизни» включала сухопутный участок по Карельскому перешейку с выходом к берегу Ладожского озера, где были построены пирсы, затем путь продолжался по Ладожскому озеру к поселку Кобона на восточном берегу озера. Водный путь соединял также побережье Вагановского спуска с Новой Ладогой и Волховом.
Зимой действовала кратчайшая ледовая дорога между Осиновцом и Кобоной. Дальнейший путь от Кобоны проходил по вновь проложенной дороге на Новую Ладогу. С 10 февраля 1942г. начала действовать вновь построенная железная дорога от ст. Войбокало до Кобоны.
«Дорога жизни» действовала с 22 ноября 1941г. до окончательного снятия блокады в январе 1944г. Первая навигация на Ладожском озере началась 12 сентября 1941г. С Большой земли продовольствие поступало в Волхов, затем из Волхова по реке груз доставляли до Новой Ладоги. Из Новой Ладоги переправляли груз на кораблях.
За осеннюю навигацию 1941г. было доставлено около 60 тыс. т. различных грузов, из них
45 тыс.т. продовольствия, горюче-смазочные материалы, боеприпасы. Эвакуировано было около 33.5тыс. ленинградцев.
22 ноября на лед вышла первая автоколонна грузовых автомашин ГАЗ-АА. Ледовая дорога, которая стала именоваться Военно-автомобильной дорогой № 101 (ВАД-101), начала действовать 26 ноября 1941 года. Всю дорогу из-за усталости льда пришлось переносить на новую трассу. А за первый месяц работы дорога переводилась на новые трассы четыре раза, а отдельные ее участки еще чаще.
Трасса была проложена, обозначена вехами. Ледовая дорога была хорошо организованной автомагистралью, обеспечивавшей водителям уверенную езду на большой скорости. Трассу обслуживало 350 регулировщиков, в задачу которых входило рассредоточение машин, указание направления движения, наблюдение за сохранностью льда и другие обязанности. Дорога стала сложнейшим инженерным сооружением. Ее строители изготавливали дорожные знаки, вехи, переносные щиты, мостики, строили базы, склады, обогревательные и медицинские пункты, пункты питания и технической помощи, мастерские, телефонные и телеграфные станции, приспосабливали разнообразные средства маскировки. Эта работа требовала самоотверженности и мужества, так как ее приходилось вести при любых условиях — лютых морозах, леденящих ветрах, пурге, артобстрелах и налетах вражеской авиации. Кроме этого, выставлялись маячные фонари с синими стеклами — вначале на каждые 450—500 м, а затем на 150— 200 м
24 ноября 1941 года Военный совет Ленинградского фронта принял постановление № 00419 «О строительстве Военно-автомобильной дороги № 102 (ВАД-102)» Таким образом, теперь доставка грузов для Ленинграда стала производиться по двум дорогам.
Дорога состояла из двух кольцевых трасс, каждая из которых имела два отдельных направления движения – для грузового движения (в город) и для порожняка или эвакуации (из города). Первая трасса для перевозок грузов в город проходила по маршруту Жихарево - Желанное - Троицкое - Лаврово - ст. Ладожское озеро, протяженность направления составляла 44 км; для порожняка и эвакуации из города - ст. Ладожское озеро или Борисова Грива - Вагановский спуск - Лаврово - Городище - Жихарево протяженностью 43 км. Общая протяженность рейса по первой кольцевой трассе составляла 83 км.
Вторая трасса для перевозок грузов проходила по маршруту Войбокало - Кобона - Вагановский спуск - ст. Ладожское озеро или Борисова Грива (58 км) и для порожняка или эвакуации - ст. Ладожское озеро или Борисова Грива - Вагановский спуск - Лаврово - Бабаново - Войбокало (53 км). Общая протяженность второй кольцевой трассы составляла 111 км. Прежняя трасса Тихвин - Новая Ладога перестала функционировать, но поддерживалась в рабочем состоянии.
В первую блокадную зиму ледовая дорога работала 152 дня. По ней было завезено в Ленинград более 361 тыс.т. различных грузов, в основном продовольствие 262.5тыс.т., лечебно-укрепляющие средства, важные хозяйственные товары, боеприпасы. Эвакуировано было более 550тыс. ленинградцев и более 35 тыс. раненных.
За период второй навигации с 23 мая 1942г. было перевезено всего 790 тыс.т. грузов, более 353 тыс.т продовольствия, крупный рогатый скот, горюче-смазочные материалы.
Всего за навигацию 1942г. в обоих направлениях было перевезено 1099.5тыс.т. различных грузов, более 850тыс. человек. Из города было вывезено около 540тыс. человек. В навигацию 1942г. была завершена массовая эвакуация населения Ленинграда.
С 19 декабря 1942г. возобновила работу автомобильная дорога по льду Ладожского озера, которая действовала до 30 марта 1943г. (101 день). Всего было перевезено за этот период 206 094т. различных грузов, в том числе продовольствия -- 111 813т., боеприпасы, горюче-смазочные материалы и др. Из Ленинграда было вывезено 89тыс. человек.
Во второй половине 1943г. фашистская блокада Ленинграда была прорвана.
С освобождением Шлиссельбурга (Петрокрепости) вновь вступила в эксплуатацию железная дорога Шлиссельбург – ст. Поляна. Однако Ладожская коммуникация продолжала действовать вплоть до окончательного снятия блокады Ленинграда (январь 1944г.).
Всего за время войны и блокады Ленинграда выехало около 1.5 млн. горожан.
На «Дороге жизни» установлено 7 монументов, 45 мемориальных столбов вдоль шоссе и 36 столбов вдоль железной дороги.
Цветок жизни- мемориальный комплекс на 3км. «Дорога жизни» Стела, памятник, аллея дружбы, надолбы. (1968г. арх. П.И. Мельников, А.Д. Левенков.)
Румболовская гора- памятник и стела на 10км. «Дорога жизни» у г. Всеволожска. (1967г. арх. П. Ф. Козлов и В.Н. Полухин ).
Катюша- памятник на 13км. за д. Корнево. (1966г. арх. Л.В. Чулкевич, П.И. Мельников, А.Д. Левенков).
Мемориальные столбы- 45 мемориальных километровых столбов обозначили бывшую «Дорогу жизни» от стен Ленинграда до Ладожского озера. ( арх. М.Н. Мейсель)
Памятник-паровоз- работавший на «Дороге жизни», установлен у ж.д. ст. Ладожское озеро (1974г.)
Разорванное кольцо- мемориальный комплекс на берегу Ладожского озера у Вагановского спуска. ( 1966г. арх. В.Г. Филиппов, ск. К.М. Симун, В.Т. Дугонец, инж. И.А. Рыбин, худ. В.Н.Яковлев).
Склоняем свои головы, перед подвигом наших Дедов, Отцов, Матерей!!!! Мы никогда не забудем того, что они сделали для Нас.