Жду графиков истирания асфальта липучка vs шипы. Летом/весной/осенью колея появляется тоже от шипов? )
Так как я считаю себя особью обучаемой, то есть резон отправить тебя штудировать интернет ©
А если серьёзно, то вопросы и стеб с твоей строны странны. Я не спец ни в строительстве, ни в устройстве шин, но физику в школе изучал, читать тоже научили. Были также, похоже, школы с углубленным изучением писания.
Колея бывает а) выдавленная (гравитационная) б) выносная (фрикционная)
На КАДе часто бываешь? Грузовки в правом ряду видел? Тоннаж их известен? Количество? Колея есть? Типа А или типа Б?
Левый, и самый популярный 2ой ряд - тип А или тип Б?
Полный документ по исследованию по ссылке ниже, там в основном про бетон, но есть и про асфальт
http://www.wsdot.wa....tuddedTires.pdf
Hot Mix Asphalt Pavement Studded
Tire Damage Damage to the surface of hot mix asphalt pavements comes in two main forms: pavement rutting and pavement raveling. While both rutting and raveling produce the same results, the source of the damage is quite different. Hot mix asphalt pavement rutting (also referred to as “shoving” or “plastic flow”) comes from trucks: the pavement is insufficient to support the heavy truck weight and deforms under the load. Hot mix asphalt pavement raveling comes from tire wear and especially from studded tire wear. The studded tires dig into the pavement and pick out the small aggregate, eventually forming a rut.
Ничего не напоминает? Уж не тип ли колеи с КАДа? Ооочень похож. Ну оооочень. Подпись к картинке гласит - результат износа вследствие использования шипов.
Кто по выборгскому шоссе ездил, в Сертовлово, года 2-3 назад, если не ошибаюсь, видел и почувствовал колею типа А, перед пересечением с улицей Ларина. Хорошая такая, глубокая была.
График износа? Есть такой:
Про появление колеи весной - это ты так тонко стебаешься, да?))) Или себе летнюю уже в феврале обуваешь, а ремонт асфальта видимо в январе делают? Про лето осень - туда же.
И что самое интересное - результат исследования:
On concrete pavements the only rutting damage comes from studded tires, so measuring the ruts and determining the damage is relatively straightforward
На бетонках износ происходил ТОЛЬКО вследствие использования шипованных шин.