Дифференциал Torsen представляет собой механическое устройство без каких-либо электроники и гидравлики. Крутящий момент передается через оригинальное зацепление между самоподтормаживающими червячными шестернями и зубчатыми колесами. В нормальных условиях, когда нагрузка на ведомые полуоси или валы привода мостов одинакова, момент между ними распределяется поровну – 50:50. Если же нагрузка существенно меняется (одно колесо или колеса одной оси начинают пробуксовывать), момент перераспределяется в пользу нагруженного колеса, т.е. того, что имеет лучшее сцепление с дорогой.
Механизм Torsen обеспечивает максимальное распределение момента в пропорции 80:20 или 20:80. Впрочем, могут быть и другие граничные цифры (например, у Audi Quattro 75:25 или 25:75). Они зависят от шага червячной передачи.
Механическая конструкция Torsen практически мгновенно реагирует на изменение момента – без запаздываний, характерных для вискомуфт и гидравлических или электронных механизмов блокировок. Еще одно преимущество Torsen состоит в том, что он реагирует исключительно на крутящий момент, а не на обороты, как вискомуфты. Благодаря этому Torsen легко совмещается с различными системами активной безопасности – от ABS до ESP, не создавая помех их работе.




источник