Являясь счастливым обладателем кабриолета и увлекаясь данным типом кузова, решил разобраться что такое кабриолет и с чем его едят.
Кабриолет (фр. cabriolet) — в изначальном значении лёгкая одноосная конная повозка со складывающейся крышей. В современном значении — легковой автомобиль с откидывающимся верхом и числом мест более двух.
Первые кабриолеты появились во Франции в начале XIX века. Вскоре этот вид наёмного пассажирского транспорта вытеснил из обихода более тяжёлые повозки и стал весьма популярным в Париже, Лондоне и других городах.
Современные автомобили-кабриолеты оснащают складываемым мягким (из винила или полотна) либо жестким верхом. Они, как правило, выполнены на базе усиленных кузовов обычных дорожных седанов, хэтчбеков и купе и оснащены только двумя дверьми.
В различных странах этот тип кузова называется по разному. В континентальной Европе распространёны производные от французского слова «Cabriolet» («кабриоле»). В Великобитании такие автомобили называют «Drop-head coupé» («купе с опускающимся верхом»). В США и Австралии распространён термин «Convertible».
То есть получается что кабриолет – это 4-х местный авто с мягкой или жесткой складывающийся крышей. А остальные авто где число мест 2 или с количеством двере более 2?
Существует еще несколько типов кузовов которые мы любя называем кабриками.
Родстер (англ. roadster) — в настоящее время двухместный спортивный автомобиль со складываемым мягким верхом или складываемым жёстким верхом и отдельным багажным отделением.
Автомобиль с открытым верхом и без боковых стёкол классифицируется как спайдер, а автомобиль с открытым или частично открываемым верхом с числом мест более 2, выполненный на базе дорожных моделей — как кабриолет.
На современном автомобильном рынке родстер — это, скорее, ниша рынка, чем чёткие инженерные рамки и определения. Термин часто используется просто как коммерческое название двухдверного двухместного кабриолета.
До Второй Мировой войны, однако, под родстером понимался вполне конкретный тип кузова: открытый автомобиль с одним рядом полноразмерных сидений, над которыми можно было поднять тент, и, как правило, дополнительным откидным сидением для «случайных» пассажиров, расположенным позади основного (в русском языке для него принято название «тёщино место», в англ. — «rumble seat»), не имеющий боковых стёкол (вместо них пристёгивалась брезентовая шторка со вшитыми целлулоидными окошками). Какой-либо особой спортивности этот тип кузова в те годы в целом не предполагал, более того, в США такими кузовами снабжались практически все модели легковых автомобилей, в том числе и такие, как, например, Ford model T и Ford model A.
Таким образом, классический родстер соотносился с классическим купе-кабриолетом («Convertible Coupé») примерно так же, как классический фаэтон c четырёхдверным кабриолетом (он же кабриоседан, «Convertible Sedan»).
Именно от слова «родстер» в этом значении происходит слово «hotrod», так как большинство первых хотродов были именно переделанными старыми родстерами, которые отличались наименьшей по сравнению с остальными типами кузовов массой и в послевоенные годы стоили очень дёшего ввиду своей непрактичности, из-за чего часто попадали в руки роддеров.
Фаэтон(от имени мифологического Фаэтона) — открытый кузов легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом.
Значение термина со временем существенно эволюционировало, к тому же, следует иметь в виду весьма существенные различия между национальными терминологиями и наличие так называемых фирменных обозначений, зачастую конфликтовавших с общепринятыми.
Но наиболее распространённым этот термин был в довоенные годы, обозначая открытый автомобиль с четырьмя боковыми дверьми без подъёмных стёкол — обычно в непогоду вместо них к боковине пристёгивалась на кнопках брезентовая шторка со встроенными окошками, как правило, из целлулоида, и складным мягким верхом.
Аналогичный двухдверный кузов именовался родстер.
Изначально так назывался лёгкий открытый конный экипаж, от которого название перешло на автомобиль, позднее приобретя самостоятельное значение.
Тарга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым лобовым стеклом, трубчатым каркасом (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом (не всегда).
В современном автомобилестроении, тарга — любой родстер, оборудованный несъёмной металлической дугой позади салона, но с подвижными или съёмными центральным сегментами крыши.
Автомобиль Porsche 911 Targa получил такое название в 1966 после участия в гонках «Тарга Флорио» (итал. Targa Florio). После этого термин «тарга» начал использоваться достаточно широко, хотя подобный тип кузова появился на 5 лет раньше в 1961 году в виде дополнительной опции для автомобиля Triumph TR4.
Основная популярность этого типа кузова приходится на 1970-е, когда Департамент транспорта США пытался запретить обычные кабриолеты и родстеры по причине их низкой безопасности в случае опрокидывания. Как результат, автопроизводители стали оснащать родстеры и кабриолеты дугой, повышающей безопасность людей внутри.
Спидстер(англ. speedster) — изначально, двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом, без боковых стекол. От родстера отличался исключительно спортивной направленностью, отсутствием заднего складного места («тещино меcто»), а иногда — матерчатого верха и багажника. В современном варианте спидстер — это одно- или двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом и отсутствующим (либо очень низким) ветровым стеклом.
Также спидстером часто называют автомобиль в кузове типа родстер, кабриолет или тарга для подчеркивания его спортивной направленности.
Таким образом, кузов кабриолет это всего лишь один одна из разновидности кузовов со съемным или откидывающимся мягким или жестким верхом.
Вот как-то так
©Archer
Что такое кабриолет и с чем его едят
Автор Zloi BoY, Сен 14 2009 10:52
Сообщений в теме: 2
#1
Отправлено 14 Сентябрь 2009 - 10:52
#2
Отправлено 15 Сентябрь 2009 - 22:50
из легковых кузовов есть еще барчетта - итальянский вариант названия спидстера (который в свою очередь чисто английский вариант названия такого кузова), отличие только в том что он изначально шел без лобового (или с очень низким стеклом) а спидстеры изначально были с лобовым и только потом стали их урезать/убирать.
и ландоле - полукабриолет - как правило это длинные машины. водительский ряд сидений имеет жесткую крышу а пассажирский складную и как правило мягкую - часто практикуется мерседосом в заказных моделях:
например папомобильчег
или новые майбахи:
плюс есть еще тип кузова "открытая кабина" (open cockpit) где вообще нет стекол и в качестве обтекателя используется шлем - применяется в спорте, по сути обобщенное название для спидстеров, барчетт и т.п.
и ландоле - полукабриолет - как правило это длинные машины. водительский ряд сидений имеет жесткую крышу а пассажирский складную и как правило мягкую - часто практикуется мерседосом в заказных моделях:
например папомобильчег
или новые майбахи:
плюс есть еще тип кузова "открытая кабина" (open cockpit) где вообще нет стекол и в качестве обтекателя используется шлем - применяется в спорте, по сути обобщенное название для спидстеров, барчетт и т.п.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных