Форумчане, Всем привет! хотел узнать для собственного образования:
1) какова функция пусковой форсунки(примерно догадываюсь исходя из названия)
2) сколько времени она работает после пуска двигателя, это зависит от окружающей температуры? или при достижении двигателем определенной температуры?
3)в каких случаях подлежит промывке или замене
4)как проверяется или регулируется.
5)на что запитана (имею в виду от какого датчика зависит)
Вопрос возник как-то случайно, и носит вопросительный характер, а не проблемный. Просто недавно поменял форсунки, и хотел бы узнать, а может стоило поменять и пусковую. скорее всего она тоже стоит родная и не разу не менялась, а пробег немалый, хотя авто заводится и едет (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо) замечательно
но есть одно НО: слышал о таком понятии, как прогревочные обороты, так вот собственно и НО:
в момент заводки авто обороты около 1500об/мин на пару секунд, а потом плавно опускаются
до 1000об/мин, так прогревается определенное время потом опускаются до ХХ, работает ровно, без нареканий. Просто слышал, что прогревочные обороты должны быть чуть выше 1100-1500. Это правда, или нет? в этом как-нибудь замешана пусковая форсунка?или все ОК?
прекрасно понимаю, что все это можно прочитать в книжках, но от знающих людей услышать, это намного доступнее и понятнее!
Спасибо!!!
ХХ, холодный запуск, прогревочные обороты, пусковая форсунка
#1
Отправлено 13 Октябрь 2009 - 21:46
#2
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 07:41
Как работает: При пуске в течение определенного времени, зависящего от температуры охлаждающей жидкости, пусковая форсунка распыляет топливо во впускной коллектор, что обеспечивает обогащение смеси и надежный запуск холодного двигателя. Время работы пусковой форсунки определяет ЭБУ и зависит от температуры окружающего воздуха.
Клапан холостого хода открывает доступ во впускной трубопровод добавочному воздуху, обеспечивая тем самым увеличение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу при прогреве двигателя.
ЭБУ, получая текущую информацию о частоте вращения коленчатого вала двигателя, корректирует ее, воздействуя на клапан холостого хода.
Обогащение смеси у холодного двигателя осуществляется ЭГРД. Обогащение смеси прекращается по достиженнию двигателем рабочей температуры и соответсвующих ей, показаний датчика ТОЖ.
Если не ошибаюсь - то прогревочные обороты должны быть 1100об/мин плюс/минус.
Подлежит замене если начинает течь.
Проверка
Снять пусковую форсунку, не отсоединяя питающий трубопровод. Отсоединить колодку от пусковой форсунки и соедините ее напрямую с "массой" и выводом "15" катушки зажигания.
Пусковую форсунку поместить в пластиковую бутылку, замкнуть выводы "30" и "87", тем самым принудительно включив бензонасос. Включить зажигание не более чем на 30 с — топливо должно распыляться с углом конуса примерно 80°.
Выключить зажигание, отсоединить провод (форсунка — катушка зажигания) и вытереть распылитель пусковой форсунки. Вновь включить зажигание, не снимая шунт с выводов "30" и "87" (топливный насос включен). В течение 1 мин не допускается подтекания топлива из распылителя пусковой форсунки. " Если топливо продолжает вытекать, то это может быть причиной плохого пуска прогретого двигателя". Это я специально выделил, так как у тебя плохой пуск теплого двигателя, обрати на это внимание.
Проверка с помощью мультиметра.
Если по этим пунктам у тебя окажется все нормально, то нужно поставить все на место. Подключить к разъему пусковой форсунки вольтметр, затем запустить двигатель и проверить прекращение подачи открывающего напряжения на форсунку. Если после запуска, и по прошествии некоторого времени наблюдается присутствие напряжения, то нужно искать причину в электрической части управления форсункой.
Инфа взята отсюда
#3
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 09:07
1) какова функция пусковой форсунки
2) сколько времени она работает после пуска двигателя, это зависит от окружающей температуры? или при достижении двигателем определенной температуры?
3)в каких случаях подлежит промывке или замене
4)как проверяется или регулируется.
5)на что запитана (имею в виду от какого датчика зависит)
1) Добавить побольше бензина, пока крутишь стартером.
2) Нисколько.
3) В случае, если она не распыляет как надо или подтекает под давлением (читай предыдущий пост от Kex)
4) Не регулируется. Проверяется так, как написал Kex.
5) Минус с ТВВК (термовременного выключателя), а плюс со стартера или 50 клеммы (не знаю как на AAD точно).
#4
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 12:31
#5
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 13:49
#6
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 15:04
#7
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 15:14
Пусковая форсунка не только для запуска двигателя, но и подливает бензина для обогащения смеси(прогревочные обороты) пока двигатель не прогреется до рабочей температуры
Чего-то ты не то написал... Совсем не то.
Может ты хотел сказать, что на ряде двигателей пусковая форсунка, при движении на холодную при резком разрежении во впускном коллекторе, подливает бензин (но не более чем на 0,4 сек.) при темпереатуре ТВВК ниже +40С? Тогда да, согласен, что подливает.
#8
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 15:43
При пуске в течение определенного времени, зависящего от температуры охлаждающей жидкости, пусковая форсунка распыляет топливо во впускной коллектор, что обеспечивает обогащение смеси и надежный запуск холодного двигателя. Время работы пусковой форсунки определяет ЭБУ и зависит от температуры окружающего воздуха.
Получается что тут неправильно написано? Или я что-то не так понимаю?
#9
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 15:54
Получается что тут неправильно написано? Или я что-то не так понимаю?
В этом тексте главные слова "при пуске" и "запуск холодного двигателя", т.е. когда работает стартер.
Как только стартер отключается, тут же пропадает "таймер" (электронагрев) ТВВК, который ограничивает работу пусковой форсунки (продолжительностью от 0 до 8-ми секунд, в зависимости от температуры биметаллческой пластины ТВВК)
#10
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 16:02
Термореле состоит из биметаллической пластины, которая при достижении температуры прогрева двигателя отключает пусковую форсунку. На прогретом двигателе термореле от тепла двигателя находиться постоянно в разомкнутом состоянии.
Получается что пусковая форсунка льёт бензин до состояния прогрева двигателя. Либо на разных движках расные системы пусковых форсунок и происхождения прогревочных оборотов. Либо я опять ничего не понимаю
#11
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 16:30
А тут имеет место некорректная формулировка.
При изучении своего впрыска пользовался 3-мя мануалами. И основная задача была в том, чтобы найти различия. А их было предостаточно. Это беда мануалов.
Если рассуждать, то мы имеем ТВВК, который при нагреве до +40С (или +15, или +35 в зависимости от движка) отключает минус от пусковой. Нагревается он (ТВВК) двумя путями: или от тока со стартера (а точнее с замка зажигания клемма "50" на стартер), либо от нагрева системы охлаждения.
Теперь плюс: он идет на пусковую во время старта непосредственно со стартера, а во время прогрева... откуда?
На К-Джете DZ во время прогрева плюс еще приходит черех вакуум-свитч и микрик ДЗ от "15" клеммы.
На AAD есть вакуум-свитч вообще?
#12
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 20:39
и все таки каковы должны быть прогревочные обороты? и за счет чего их можно повысить до нормальных(или 1000об/мин-это норма)?
#13
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 20:58
на фото я его обвел красным. у меня на машине если пережать шланг перед клапаном, то прогревочные обороты падают до нормальных холостых.
а в зависимости от температуры ож у меня разные прогревочные обороты, когда за окном минус то в начале на некотрое время 1500 потом падает, а если +10 то выше 1100 не поднимается
Поправьте если что не так написал
#14
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 21:10
при температуре минус не знаю какое будет поведение прогревочных оборотов, т.к. машину брал в апреле
насчет зависимости от температуры, Ты абсолютно прав!
#15
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 21:24
Я не помню какая система в AAD... По КЕ-III Jetronik пусковой управляет ЭБУ и время открытия пусковой зависит от температуры ОЖ (графики можно найти в Инете), оно измеряется секундами[i]. А для обогащения смеси на холодном двигателе ЭБУ меняет управляющий ток ЭлектоГидравлическогоРеулятораДавления, установленного на дозаторе... Обогащение идет до температуры ОЖ 60град, кажется. Плюс еще обогащение по нагрузке до 80град... Дальше двигатель работает (должен) на стехиометрическом составе
#16
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 23:06
Саныч появится и расставит все по своим местам а то точно на ААD какой-нибудь вакуум свитч найдут)))
#17
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 23:15
На AAD есть система стабилизации ХХ. Она и рулит воздухом (понимай кол-вом оборотов), а бензом, действительно, ЭГРД через ЭБУ.
Клапан доп. воздуха - удел малых систем (DZ и JN)
Kex А у тебя К или КЕ?
#18
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 23:27
#19
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 23:39
Расход воздуха регулируется по сигналу ПНД (исполнительный элемент клапан ХХ) определенное количество оборотов поддерживается системой зажигания(изменение УОЗ в небольшом пределе).
Это о какой сечас системе? О КЕ на AAD?
Если об этой, то как ПНД или клапан ХХ узнают о Т? От ДТОЖ через ЭБУ? Тогда получается, что только ДТОЖ (лямбду пока не берем) дает инфу ЭБУ от которой мозг отталкивается сколько оборотов дать. Правильно?
#20
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 23:53
Вобщем правильно)
Темы с аналогичным тегами AAD - КЕ-Motronic
Audi, модельный ряд →
Audi 80/100 →
ХХ, затруднен холодный пуск при температуре +5*...-3*Автор Kостян, 31 Янв 2015 AAD - КЕ-Motronic |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных