замена сайлентблоков задней балки В3
#1
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 13:30
Что такое сайлентблок? Это две металлические втулки, сваренные между собой резиной. И диагностика их состояния проста: если наблюдается отрыв резины от метала, сайлентблок неисправен, и его нужно менять.
К сожалению, на Ауди80 в кузове В3 сайлентблоки очень небольшого диаметра, и ресурс их весьма ограничен, особенно по нашим дорогам. Особенно, если задние амортизаторы неисправны, или плохо работают.
Рассмотрим процедуру самостоятельной замены. Удобнее всего эту работу производить на подъёмнике, но при большом желании сэкономить, можно извернуться и на земле, с помощью большого домкрата.
-тщательно очистить резьбовую часть болтов крепления, желательно заблаговременно пролить WD40
-откручиваем гайки, вынимаем болт крепления реактивной тяги (с правой стороны по ходу движения), вынимаем болты крепления задней балки
-потянув за барабан в сторону заднего бампера, вытягиваем балку из кронштейна крепления, и тянем его вниз. Фиксируем, поставив какой-нибудь упор между кузовом и балкой.
-выковыриваем остатки резиновой оставляющей сайлентблока. В зависимости от степени изношенности, она может вывалиться сама, а может потребовать вырезания или выдавливания.
-в балке остаётся наружняя обойма.
-что бы её вынуть, придётся взять ножовку и распилить
-краешек распиленной обоймы поддеваем плоской отвёрткой, и загибаем.
-остаётся только поддеть кончики, и выбить.
-обрабатываем посадочное место круглым напильником
-для запрессовки нового сайлентблока желательно изготовить приспособление. Её легко сделает любой токарь, если дать для образца новый сайлентблок
-в крайнем случае можно обойтись и подручными предметами. Главное – иметь длинный и надёжный винт
-слегка смазываем посадочное место в балке. Прикладываем сайлентблок, соблюдая правильную ориентацию
-и – задавливаем.
Края сайлентблока не должны выступать ни с той, ни с другой стороны балки.
-запрессовав сайлентблоки, убираем упоры, и вставляем балку обратно, в кронштейны.
-убеждаемся, что резьба на болтах не пострадала (при необходимости меняем болты), слегка смазываем их графитной смазкой, вставляем на места и наживляем гайки.
-Внимание! Затягивать гайки можно только в нагруженном положении балки. То есть, или машина должна стоять на колёсах, или организовать упор под балкой, и опустить кузов.
#2
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 15:35
#3
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 15:42
совершенно верно, только другие размеры приспособА на 100/44 процедура такая же вроде, да?
#4
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 15:59
#5
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 16:19
надо построить такую хрень для сайлентблоков рычагов, и в теории можно будет не откручивать шаровую.
#6
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 17:03
с рычагами другая история. Там сложно не запихивать новые, а вынимать старые сайлентблоки. Особенно, если они уже были заменены, и стоят с большой шляпкой.надо построить такую хрень для сайлентблоков рычагов, и в теории можно будет не откручивать шаровую.
#7
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 18:32
#8
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 18:34
говорю же - больная тема:-( Каждая замена, как война. То выжигать приходится, то выпиливать. А в последнее время всё чаще - менять рычаги.А про замену передних сайлентов нет такого пособия? Да чтоб еще и с картинками...)))
#9
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 22:33
#10
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 22:40
ваш заказ принят:-)про кваттро зад отчёт нужен.
#11
Отправлено 29 Октябрь 2009 - 23:14
говорю же - больная тема:-( Каждая замена, как война. То выжигать приходится, то выпиливать. А в последнее время всё чаще - менять рычаги.
я поначалу тоже ножовкой выпиливал, потом мне это показалось утомительным.
сейчас всегда поступаю следующим образом: делаю надрезы болгаркой на шляпке сайлентблока, отгибаю полученные "лепестки" тупым зубилом с той целью, чтобы можно было легко выдавливать сайлетны. Я делаю это в тисках с помощью оправок-колец и головки из набора инструментов, но грамотнее наверное приспособу как у вас исполнить.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных