Вот настал день когда задняя часть машины начала жить своей жизнью при мало-мальски заметно колее/волне. Простое однократное нажатие на заднюю часть заставляло авто еще пару раз качнуться вверх-вниз.
Были приобретены амики Бильштай BNE-2920. Марка известная, цена приемлемая.
Так же заменил почти все резиновые опоры и отбойники.
Сравнение старых и новых
С отбойниками отдельная песня вышла. Ранее стояли фирмы Эластогран 770049 и пыльники 770055, офигительные отбойники надо сказать: огромные(больше аналогов) и у пыльника хорошее качество резины. Найти такие же отбойники я не сумел, а старые пыльники проскакивали на отбойнике, купив новые пыльники обнаружил туже картину. Судя по схеме там еще должно быть кольцо -14-,
но у меня его не было, а отдавать 1200 р за такие фитюльки я я не захотел, поэтом пришлось изготовить подобное кольцо из подручных материалов.
Обязательно прокачиваем амики перед установкой, а то ВСЁ может быть зря!
Сначала снимаем колеса. На всякий случай я подставлял домкрат и под заднюю балку. Сбрызгиваем ВДхой нижний болт и гайку. Срываем это дело(нужен будет ключ на 16, для удержания гайки). Все легко открутилось.
Для доступа к верхним гайкам, я решил не мучиться со снятием сидения, а просто отогнул обшивку багажника, получив отличный доступ. Не знаю, как у других, но у меня обшивка держится только за счет своей формы, т.е. никаких пластиковых пистонов нет. Да а для маневра ключом так места больше получается, как мне кажется. Открутив верхние болты, аморт остается висеть на верхней крышке. Теперь необходимо вылезти из багажника и немного покрутив аморт вытащить его вниз.
Менял амики в несколько заходов, т.к. уже после полностью подготовленного рабочего места(менял на даче) выяснилось, что прежние умельцы дабы избежать проскакивания штока в багажник зачистили его около скобы -4- и приварили к шайбе -11-. Пришлось опять обращаться в известный интернет магазин за этими шайбами, поэтому лучше сразу осмотреть аморты на предмет колхоза.
Что бы не ловить при сборке 45 гр. сделал на пружине на пружине канцелярским штрихом несколько отметок, как она стояла относительно нижней и верхнее опоры.
Далее зажимаем аморт в тисках, хотя можно и без них, но удобнее с ними. Стяжками стягиваем пружину, тут тоже пришлось в несколько заходов, т.к. сначала вроде все нормально идет, а потом лапа стяжки упиралась в шайбу -9- и в соответственно в приваренную часть – приходилось снимать и выставлять заново. Полностью сжимать пружину нет необходимости, когда верхний виток отошел от опорной чашки – достаточно.
Далее, разводным ключом удерживаем шток, а кривым откручиваем верхнюю гайку.
Снимаем всю верхнюю конструкцию и меняем по желанию резиновые опоры.
Сбиваем аккуратно опору отбойника. Достаточно много времени убил на зачистку от ржавчины этой самой опоры -9- и втулки -10-.
Упомянутая выше приваренная шайба, не дает снять нижний колпачок и соответственно пружину, пришлось использовать ножовку(болгарки не было).
Теперь снимаем с нижней чашки резинометаллическую опору.
Далее все в обратной последовательности переставляем на новый аморт.
Нижняя чашка старого аморта (Boge) не налезла на Бильштайн, поэтом поставил ту, что шла в комплекте.
При сборке не использовал динамометрический ключ, а просто закрутил до полной остановки, это не значит, что крутил «от души», просто при среднем усилии гайка перестала крутится, как будто резьба кончилась.
Далее, не забывая надеть колпачок, вставляем аморт. Сначала удобней наживить верхние болты, а уже потом поймать низ. Когда наживили, немного подтягиваем, подкладываем под тормозной диск бруски и подпорку и опускаем машину. Протягиваем. Поднимаем, одеваем колесо и в путь.
Поведение изменилось значительно, раскачка исчезла совсем.
Также были поменяны втулки стаба, для сравнения диаметр старых и новых…
Взято с audi-club.ru
Замена задних амортизаторов Adr, седан
Автор Romot, Июл 15 2011 09:47
В этой теме нет ответов
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных