Перейти к содержимому




Перекличка

Если вы увидели это сообщение отпишитесь в этой теме: http://www.audipiter.ru/forum/topic/54581-pereklichka-zhivye-ostalis/#entry910588


Фотография

процесс работы авто в зависимости от погоды


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 111

#61 Mike

Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 902 Cообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.

Отправлено 02 Август 2005 - 15:55

Jul сказал(а) 2.08.2005 - 15:42:

однако, может будем вести себя более корректно!

Пардон... Это к кому призыв был? Мне кажется что тут просто шли ответы на поставленные вопросы. Ну и параллельно Дип нас заставил вспомнить курс физики. Кстати, на мой взгляд позновательная беседа получилась.

Цитата

Пахомов Александр Михайлович - Дилижанс. Бос!


Биг сорри... Не сообразил. :) Кстати, действительно, неплохо было бы услышать его мнение, а так же мнение Якова о вышеозначенной проблеме.
  • 0

#62 Prokhor

Prokhor

    Audi клуб "Питер"

  • Модераторы
  • 12 272 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Просвет
  • Автомобиль: Аudi
  • модель: Q7 S-line
  • год выпуска: 2015+

Отправлено 02 Август 2005 - 16:43

Дип, спасибо за приятную физику! Читалось с интересом, крайне похоже на правду. Теперь подождем мнения практикующих сервисмэнов.
  • 0

#63 DiCh

DiCh

    +79523713324

  • Пользователи
  • 7 328 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Гражданка
  • Автомобиль: KIA Sorento
  • год выпуска: 2008

Отправлено 02 Август 2005 - 18:20

А вот и сервесмен, правда уже не практикующий :) Эх Вы, теоретики... Физика, конечно физикой, но о механнике тоже забывать не стоит.
Diesel Не всегда верь написанному! Эта статья из "За рулем", видимо написанна теоретиками никогда не открывавшими капот "Audi". А о добавлении воды в топливную смесь, дело говоришь! Если у кого-то получиться, сразу оформляйте патент! Или лучше, делайте заявку на Нобелевского лаурята! Еще никому, не удалось это сделать на ДВС.
Dip Ты конечно, все объяснил... Правда забыл, что и на карбах и на впрысках, впускной коллектор всегда подогревается! И зимой заборный воздух, тоже подогревается. Следуя твоей теории, его наоборот надо охлаждать, чтобы получить хорошую мощность. Разность температуры топливо-воздушной смеси попадаемой в цилиндры при -20 и +30, минимальна, а тем более её влияние на мощность мотора.
Вот Юля написала, ценное для вашей дискуссии наблюдение

Цитата

ну ежели там что-то куда-то хуже влазит, то как объяснить то, что на новых авто таких вещей не происходит

В этом и разгадка! Дело в обычных тепловых зазорах ЦПГ! Новый мотор, не развивает полной мощности, пока не прогреется до рабочей температуры и не теряет её при жаркой погоде (не настолько, чтобы это было заметно "на глаз"). Вспомним, что части двигателя сделаны из различных сплавов, имеют различную массу и соответственно различное тепловое расширение. Частично изношенный двигатель, уменьшает компессию в цилиндрах, часть топливно-воздушной смеси и выхлопных газов сквозь кольца уходит в картер, хуже прилегание клапанов(особенно выпускных) в целом это ведет к снижению КПД двигателя. Спросите у владельцев свежих машин, у них этой проблеммы не существует.
  • 0

#64 dipspb

dipspb

    Пользователь

  • Пользователи
  • 5 947 Cообщений
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Touareg
  • год выпуска: 2003

Отправлено 02 Август 2005 - 18:26

Дима, при всём уважении - ты не в ту степь пошёл.. Явно.. Перечитай исходный вопрос, и моё объяснение главной причины ещё раз.. И кстати - воздух на впуске специально не подогревается, это раз ..его как раз и охлаждают - например интеркуллером после турбины - это два :P Если ты про заслонку типа зима-лето, то этот подогрев нужен лишь для того, чтобы карб от разряжения не обледенел, то-же самое относится и к дроссельной заслонке ..да и то лишь только зимой. Но уж ради влияния на эффективность сгорания смеси и наполняемость цилиндров МАССОЙ смеси - для этого воздух на входе не греют никогда. Что касается влияния разницы температур, то да - я уже говорил, что её влияние на цикл Карно мало.. Но для честности об этом стоить помнить. А вот влияние на массу воздуха при фиксированном объёме - ты сам видел цифры.. Не согласен - изложи плиз с расчётами ;) И наконец, ты хочешь сказать что забортная температура способна влиять на состояние ПРОГРЕТОЙ изношенной ЦПГ? Это ещё забавнее :) ..ты прикалываешься?
  • 0

#65 DiCh

DiCh

    +79523713324

  • Пользователи
  • 7 328 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Гражданка
  • Автомобиль: KIA Sorento
  • год выпуска: 2008

Отправлено 02 Август 2005 - 19:05

dip_A80JN сказал(а) 2.08.2005 - 19:26:

воздух на впуске специально не подогревается, это раз ..его как раз и охлаждают - например интеркуллером после турбины - это два :P 

Для турбины ДА! Это делается, что бы повысить эффективность наддува. Для атмосферника, это делать бесполезно, т.к. там воздух не сжимается. Согласись, что воздух и топливно-воздушная смесь вещи разные.

Цитата

А если ты про заслонку типа зима-лето, то этот подогрев нужен лишь для нормального запуска и для того чтобы карб от разряжения не обледенел, то-же самое относится и к дроссельной заслонке ..да и то лишь только зимой.

Заслонка "зима-лето" есть и на впрыске! На запуск мотора, она совершенно не влияет - мотор холодный, подогревать воздух нечем. :P Соответственно, в любую погоду конструкторы двигателей стремяться к "теплому воздуху". Впускной колектор, подогревается охлаждающей жидкостью на всех моторах, по каналам из головки. Это сделано, для лучшей испаряемости ТВС. Соответственно и здесь, температура более-менее постоянна и не зависит от температуры окружающей среды. Про обледенение, ты все верно написал, но это как правило отдельнвй подогрев ДЗ.

Цитата

Не согласен - изложи плиз с расчётами ;)

Не могу! С математикой, совсем плохо... Двоешником был. :D

Цитата

И наконец, ты хочешь сказать что забортная температура способна влиять на состояние ПРОГРЕТОЙ изношенной ЦПГ? Это ещё забавнее :)

Нет. Хочу сказать, что забортная температура влияет на прогрев двигателя. Следовательно в холодную погоду он прогревается дольше, и соответственно при движении на "не до конца прогретом" - тянет лучше. Не забывай о том, что поршневые кольца являются теплоотводом от поршня (износ цилиндра уменьшает теплопроводность), как и масло в поддоне двигателя. На тех машинах, где есть измеритель температуры масла видно, что его температура в прохладную погоду значительно ниже температуры ОЖ, а в жару практически равна.
Дима, неужели у тебя никогда не было нового(на крайний случай, "откапиталенного") мотора? На них, нет этой зависимости!
  • 0

#66 Синоптик

Синоптик

    Почетный Синоптик Клуба

  • Пользователи
  • 5 734 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:SPb
  • Автомобиль: ФордФокус3
  • год выпуска: 2014

Отправлено 02 Август 2005 - 19:35

Ну ладно, может я в физике и не силен, но как после этого объяснить тот факт, что у меня машина одинаково едет в любую погоду, зимой и летом, в дождь и вёдро? ;)
  • 0

#67 dipspb

dipspb

    Пользователь

  • Пользователи
  • 5 947 Cообщений
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Touareg
  • год выпуска: 2003

Отправлено 02 Август 2005 - 19:43

2 DiCh: Блин :) Сегодня похоже занудой работаешь ты вместо меня :) Ok, поехали..

Цитата

Для атмосферника, это делать бесполезно, т.к. там воздух не сжимается

..зато как убедились, от этого ОЩУТИМО зависит масса воздуха

Цитата

Согласись, что воздух и топливно-воздушная смесь вещи разные.

..соглашусь, разница аж на целых 0.07 частей массы воздуха!!! ;) Ибо большая часть смеси (14.6:1) - воздух ;)

Цитата

Заслонка "зима-лето" есть и на впрыске! На запуск мотора, она совершенно не влияет - мотор холодный, подогревать воздух нечем

..по поводу пуска - согласен, оговорился

Цитата

Соответственно, в любую погоду конструкторы двигателей стремяться к "теплому воздуху". Впускной колектор, подогревается охлаждающей жидкостью на всех моторах, по каналам из головки. Это сделано, для лучшей испаряемости ТВС.

..совершенно верно, только есть несколько маленьких "но" ;) Первое - испаряемость ТВС они вынуждены поднимать, но эффективности сгорания смеси это не прибавляет а ровно наоборот.. И наконец второе:

Цитата

Соответственно и здесь, температура более-менее постоянна и не зависит от температуры окружающей среды.

..вот здесь ты уже ошибаешься! Зависит.. Именно от температуры входящего воздуха зависит то, насколько он нагреется до входа в цилиндр! Теплоёмкость ещё никто не отменял. Тем более если мы говорим О ПОТОКЕ ВОЗДУХА а не о статическом объёме!

..и кстати - о потоке весьма нехилом! Берём мотор 1.8l - это его эффективный объём. Соответственно с учётом того, что есть активная и пассивная половины цикла, считаем что за один оборот такой мотор пропускает через себя 0.9l воздуха (как бОльшую часть смеси).

Значит на холостых (800 об/мин) он пропустит через себя 0.9 * 800 = 720 литров в минуту, или 720 / 60 = 12 литров в секунду..

На оборотах порядка 2000 (едем лениво), это будет = 1800 литров в минуту = 30 литров в секунду..

На оборотах порядка 4000 (умеренно разгоняемся), это будет = 3600 литров в минуту = 60 литров в секунду..

..вот такой вот нехилый насос ;) ..и как ты считаешь - при объёме впускных систем около 20 литров суммарно (СИЛЬНО преувеличиваю), реально успеть нагреть сколь-нибуть ощутимо такой нехилый поток? ..ась? ;) (..подумал ещё раз - да, ощутимо нагреть реально, но зависимость от начальной температуры всё-же сильнее.. теплоёмкость воздуха..)

Цитата

и соответственно при движении на "не до конца прогретом" - тянет лучше

..поверь - и на хорошо прогретом тоже ;)

Цитата

На них, нет этой зависимости!

..там просто труднее это заметить - либо мотор принципиально современный и эластичный, либо увеличившийся после капиталки объём маскирует былую "слабость"..
  • 0

#68 dipspb

dipspb

    Пользователь

  • Пользователи
  • 5 947 Cообщений
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Touareg
  • год выпуска: 2003

Отправлено 02 Август 2005 - 19:58

2 Синоптик: От того, что ехать неспешно можно в любую погоду и с одинаковым результатом :)
  • 0

#69 Mister X

Mister X

    Пользователь

  • Пользователи
  • 300 Cообщений
  • Город:С. Петербург
  • Автомобиль: Audi 80/ дв. 3А/ 1990 г.

Отправлено 02 Август 2005 - 20:02

Ребяты, расскажите мне тогда другую особенность : Я уже писал, что Когда на улице сырость двигло начинает лучше работать. Меньше видрация. Лучше заводиться на холодную (с полоборота), а в сухую со второго раза. Причем температура окружающего воздуха влияет не значительно
  • 0

#70 dipspb

dipspb

    Пользователь

  • Пользователи
  • 5 947 Cообщений
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Touareg
  • год выпуска: 2003

Отправлено 02 Август 2005 - 20:18

..собратья по колечкам :) ..если серьёзно и честно - у меня нет ответов на ваши вопросы ..я не знаю почему одни замечают зависимость от погоды (сам замечал), а другие нет ..у меня нет уверенности относительно свежих моторов ..я не знаю что может зависеть от влажности ..я просто попытался дать свой ответ и обосновать его - ..только и делов ;) IMHO!
  • 0

#71 Mister X

Mister X

    Пользователь

  • Пользователи
  • 300 Cообщений
  • Город:С. Петербург
  • Автомобиль: Audi 80/ дв. 3А/ 1990 г.

Отправлено 02 Август 2005 - 20:24

Вот и я не знаю ответа <_< , а заметил уже давно, как то в мойке , которая под мостом А.Невского меня тащило там с включенным мотором и двигло стало работать ровно и как то мягче. Потом опять стал замечать закономерность если на улице сыро (подчеркиваю не прохладно), идет дождь всю ночь или .... Вообщем с утра пробую завестись заводиться с полоборота, хотя обычно со второго раза. Перепробывал , на мой взгляд, все. Даже гравитационный клапан на баке. ничего не помогает. Ужасть :( Должно же что-то быть. просто так ничего не бывает
  • 0

#72 sled35

sled35

    ВСЕГДА!

  • Модераторы
  • 10 252 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С.Петербург
  • Автомобиль: Audi
  • модель: R8 W10 5,2
  • год выпуска: 2011

Отправлено 02 Август 2005 - 20:36

А у тебя пусковой форсунки, случайно нет?
  • 0

#73 Mister X

Mister X

    Пользователь

  • Пользователи
  • 300 Cообщений
  • Город:С. Петербург
  • Автомобиль: Audi 80/ дв. 3А/ 1990 г.

Отправлено 02 Август 2005 - 20:37

sled35 , случайно есть :rolleyes: Ты думаешь эта форсунка в сырую погоду начинает течь или наоборот не течет.

На самом деле она срабатывает только тогда, когда на улице меньше 10 оС
  • 0

#74 Mike

Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 902 Cообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.

Отправлено 02 Август 2005 - 21:45

Изображение
  • 0

#75 dipspb

dipspb

    Пользователь

  • Пользователи
  • 5 947 Cообщений
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Touareg
  • год выпуска: 2003

Отправлено 02 Август 2005 - 22:07

..Майк :) атсыпь попкорну! ..подвинься :P ..бум вместе ИзображениеИзображение ждать начальника транспортного цеха :)
  • 0

#76 DiCh

DiCh

    +79523713324

  • Пользователи
  • 7 328 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Гражданка
  • Автомобиль: KIA Sorento
  • год выпуска: 2008

Отправлено 03 Август 2005 - 04:10

2dip_A80JN: Продолжу занудствовать… ;)

Цитата

..соглашусь, разница аж на целых 0.07 частей массы воздуха!!!  Ибо большая часть смеси (14.6:1) – воздух

Дима, у меня с математикой плохо, но все же это 0,7 частей воздуха. Если вспомнить, что жидкость малосжимаемая (даже во взвешенном состоянии), это уже значительно.

Цитата

..и кстати - о потоке весьма нехилом! Берём мотор 1.8l - это его эффективный объём. Соответственно с учётом того, что есть активная и пассивная половины цикла, считаем что за один оборот такой мотор пропускает через себя 0.9l воздуха (как бОльшую часть смеси).
Значит на холостых (800 об/мин) он пропустит через себя 0.9 * 800 = 720 литров в минуту, или 720 / 60 = 12 литров в секунду..
На оборотах порядка 2000 (едем лениво), это будет = 1800 литров в минуту = 30 литров в секунду..
На оборотах порядка 4000 (умеренно разгоняемся), это будет = 3600 литров в минуту = 60 литров в секунду..

О, как все запущенно! Дима, соответственно твоим расчетам, расход топливно-воздушной смеси составит:
на холостых 800 об/мин – 720л/мин из них - 0,7(часть бензина) это около 50 литров в минуту
На оборотах порядка 2000 (едем лениво) – 1800л/мин - 0,7(часть бензина) это около 132 литров
На оборотах порядка 4000 (умеренно разгоняемся) – 3600л/мин - 0,7(часть бензина) это около 246 литров.
Дима, у тебя какой емкости бак? :D Это, к слову о теории и расчетах :P

Цитата

..вот такой вот нехилый насос  ..и как ты считаешь - при объёме впускных систем около 20 литров суммарно (СИЛЬНО преувеличиваю), реально успеть нагреть сколь-нибуть ощутимо такой нехилый поток? ..ась?

Попробую рассуждать в твоей манере… Если взять за основу расчетов, что двигатель потребляет около 10 литров в час (это не холостой ход, это скорость 100км/ч, аэродинамику и потери в трансмиссии мы не учитываем). Легко высчитать, что
х : 10 = 14,6:1
х = 146 л/ч
146 л/ч : 360 = 0,4 л/с
Для нагрева этого объема, тепла выделяемого двигателем хватит «за глаза». Поэтому температура смеси в коллекторе, практически не зависит от температуры на входе в воздухозаборнике.

Цитата

…либо увеличившийся после капиталки объём маскирует былую "слабость"..,

О какой «былой слабости» и «увеличившемся объеме» ты говоришь? На них, что действуют другие законы физики, согласно твоей теории? :D
  • 0

#77 DiCh

DiCh

    +79523713324

  • Пользователи
  • 7 328 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Гражданка
  • Автомобиль: KIA Sorento
  • год выпуска: 2008

Отправлено 03 Август 2005 - 04:29

ГДЕ МОЕ ПИВО! :D
  • 0

#78 LEXA_Audi

LEXA_Audi

    Ауди клуб "Питер"

  • Администраторы
  • 22 316 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Горелово
  • Автомобиль: Audi
  • модель: Cabrio А5/Q7/Q2
  • год выпуска: 14/16/22

Отправлено 03 Август 2005 - 08:57

Mister X ты попробуй тупо контакты почистить, просто снять контакты со всех датчиков и почистить!!!!

Менял ли провода, крышку трамблёра, бегунок........

У меня например на 3А другая проблема, она в мокрую погоду после запуска почти сразу глохнет, и если не постоять на месте не погреть чуть чуть то после первого выжимания сцепления так же заглохнет...... а ещё и оборотов держит только 350-400 и колбасит её всю или 1100-1400 и на светофорах все приставать начинают....
  • 0

#79 Mister X

Mister X

    Пользователь

  • Пользователи
  • 300 Cообщений
  • Город:С. Петербург
  • Автомобиль: Audi 80/ дв. 3А/ 1990 г.

Отправлено 03 Август 2005 - 09:40

LEXA V8, все почищено , все проверено.

Проверь сеточку в штуцере, который на входе инжектора и положение лопаты в воздухозаборе, которая на инжекторе, похоже что она низко стоит. Еще может где-то воздух подсасывать.
  • 0

#80 Diesel

Diesel

    почти уравновешенный водитель

  • Пользователи
  • 3 402 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таллинн, Эстония
  • Автомобиль: Audi V8 4.2 man
  • год выпуска: 1993

Отправлено 03 Август 2005 - 09:41

Цитата

Не всегда верь написанному! Эта статья из "За рулем", видимо написанна теоретиками никогда не открывавшими капот "Audi".


Это была не статья из "За Рулем", а практическое пособие по ремонту, устройству и обслуживанию систем впрыска бензина изданное издательством "За Рулем" и атором является Росс Твег.

Цитата

А о добавлении воды в топливную смесь, дело говоришь! Если у кого-то получиться, сразу оформляйте патент! Или лучше, делайте заявку на Нобелевского лаурята! Еще никому, не удалось это сделать на ДВС.


А вот эти слова "механики доливали воду в бачок за водительским сиденьем. Из него питается система подачи воды во впускной трубопровод, ныне активно применяемая в мировом ралли. Вода распыляется через специальную форсунку под давлением до 10 бар, снижая температуру топливной смеси практически до атмосферной. Это простое, казалось бы, решение дает поразительный эффект. Падает теплонагруженность двигателя, он становится менее склонным к детонации, что позволяет еще выше поднять давление наддува. Правда, пятилитрового бачка хватает всего на одну секцию — примерно на 60 км." взяты из статьи в журнале "Авторевю" - КАК УСТРОЕН БОЛИД WRC.

dip сказал(а)

И кстати - воздух на впуске специально не подогревается


Не знаю как у Вас, но на моем моторе во впускном коллекторе, прямо под карбюратором есть место, похожее на "ежика" и оно подогревается электрически во время пуска и прогрева мотора. Одновременно и жиклеры подогреваются охлаждающей жидкостью постоянно.

А "Мистеру Х" я уже говори лпро детонационную стойкость. Эхххх....
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных