Примерно-да,диагностируется.Но только примерно.Чтоб диагностировать наверняка-надо скидывать поддон и смотреть состояние коробаса,так сказать,изнутри.А что, коробас не диагностируется, при покупке? Т.е. может быть в идеале, а на след день навернется?
Но это почти никто не делает.Т.к. процедура дорогая,сложная и геморная.
Насчет того,что "крякнет на след.день"-я про такое не слышал.Про "через месяц" слышал.Но в теории все возможно.
У ВАГа есть плюс(как у других-не знаю) в том,что можно у машин,начиная со 2ой половины 90х годов, смотреть параметры коробки в режиме реального времени и видеть показатели ее работы.
По ним можно,опять же,очень приблизительно,говорить о ее здоровье.
p.s. Покрышкин прав.Не нужна тебе сейчас Ауди и замены твоему Мерсу.
Надо при смене машины иметь запас денег на "возможные послепокупочные расходы".Те же жижи и ГРМ и резину,+ поставнока на учет,ТО и прочее..Т.е. ~ тыс 50-70 надо иметь,помимо денег на машину.
Я бы катался на чем есть сейчас,попутно откладывая денег.
p.p.s. Артем,у Ауди есть такая коробка-как вариатор.Он же Мультитроник.Ставился на все переднеприводные Ауди(кроме А3) после 2000 года)Так вот,если с такой коробкой начинаются проблемы-то минимум,это 20р (ремонт электроники).Максимум ремонта,о котором я слышал про них - 130-150тыр..Средний ~ выходит в 80-90 легко.
Там дорогостоящие детали.А ремонт то ~ одинаковый по денюжке.