замена ГРМ, ролика, демпфера, помпы,термостата на 2.0 Aad
#1
Отправлено 24 Апрель 2012 - 21:50
на картинке она под номером 19
также интересует интервал замены конусного болта, на картинке под номером 15
суть в том, что последние 180тыс км данные детали не менялись точно. И стало очень интересно в каких случаях производится замена этого устройства. Во время предыдущих замен ГРМ данное устройство поменять не предлагали, но его и не проверяли...Каковы симптомы его неработоспособности? Каков регламент его замены?
как быть?
#2
Отправлено 01 Май 2012 - 20:26
Zahnriemenspannung prüfen
‒ → Prüfen Sie die Spannung des Zahnriemens.
‒ Der Zahnriemen muß sich zwischen Nocken- und Zwischenwellenrad mit Daumen und Zeigefinger gerade noch 1/4 Umdrehung (90°) verdrehen lassen
Thermospannrolle prüfen
Prüfvoraussetzungen:
● Motor kalt
● Zahnriemenspannung i.O.
‒ → Messen Sie den Abstand -a-.
‒ Maß a = ca. 49 mm
‒ Starten Sie den Motor.
‒ Motor laufen lassen, bis Lüfter anläuft.
‒ Wiederholen Sie die Messung.
‒ Sollwert: Abstandsänderung b = 7,2 ... 7,3 mm
Wird der Sollwert nicht erreicht:
‒ Ersetzen Sie die Thermospannrolle.
‒ Zahnriemenschutz oben einbauen.
не силен я в немецком, но если правильно понимаю:
отрегулировать зубчатый ремень таким образом, что б его можно было скрутить на 90*, т.е. на 1/4 оборота.
термо подъемник проверяют следующим образом:
-мотор холодный
-напряжение зубчатого ремня 0(я так понимаю на скручивание)
-выставляем расстояние "а" таким образом, что б оно составляло 49мм.
-заводим мотор
-прогреваем до включения вентилятора
-повторяем замер
-изменение величины "а" должно составить 7,2-7,3мм
если данная величина недостигнута=меняем термо подъемник(амортизатор)
Значит эта штуковина играет роль не амортизатора(не только амортизатора), а термоподъемника, и в зависимости от температуры двигателя изменяет натяжение ГРМ, а именно при нагреве ослабляет натяжение.
Мало того данное устройство подлежит замене на 2ую, 3-ю замену ГРМ, я так понимаю "ходит" этот амортизатор 150-200тыс км. Играет довольно важную роль, т.к. изменяет натяжение ГРМ в зависимости от степени нагретости двигателя, тем самым продлевая срок службы ГРМ. Аналоги данного устройства есть на двигателе 1.6 ADP.
Делая выводв из всего прочитанного, осталось разобраться со следующим, немаловажным моментом, а именно:
В ГБЦ вворачивается некий конусный болт(см картинку №15), на который надевается ролик натяжителя(№16), и прикручивается гайкой(№18) с шайбой (№17). У этого Амортизатора(№19) есть некая плавающая скоба(см. картинку), которая крепится к ролику с помощью болта TORX(№21)(момент затяжки 20Нм).
вопросы следующие:
1)каким моментом затягивать гайку(№18)
2)надо ли использовать фиксатор резьбы:
-при вворачивании конусного болта(№15)
-при затягивании гайки(№18)
-при затягивании болта TORX(№21)
#3
Отправлено 02 Май 2012 - 20:49
Отвечу сам на поставленные вопросы:
-конусный болт(№15) в ГБЦ устанавливаем на фиксатор резьбы, момент затяжки 25нм
-устанавливаем ролик на конусный болт
-от руки затягиваем гайку(№18) на конусном болте
-проводим натяжку ремня по всем правилам
-затягиваем болт TORX(№21) момент 20(25)нм в разных источниках по разному
-затягиваем гайку(№18) моментом 10нм
Вот как-то так....по факту замены отпишусь, постараюсь сдедать фотоотчет
#4
Отправлено 11 Май 2012 - 01:14
1)ролик ремня ГРМ, в оригинале лежал SKF
2)ремень ГРМ, в оригинале лежал DAYCO
3)помпа, в оригинале лежал BOCAR, причем последние 3 цифры различались, как с надписью на коробке, так и каталожному номеру. Должен быть 005С, а лежала 019С. Прокладка покупалась отдельно. Также покупался высокотемпературный силиконовый герметик
4)кожух ремня ГРМ. Старый был разломан во многих местах, и очень хрупкий
5)демпфер(газовый амортизатор ГРМ), как выяснилось, данное устройство должно меняться на 2-ую или 3-ю замену ремня ГРМ….. у меня данная деталь была датирована 1991годом…..Либо не менялась вовсе, либо лежала долго на складе
6)Шланг, со старым было все впорядке, но это единственный из основных шлангов, который стоял еще «родной», было принято решение поменять и его «за одно»
7)конусный болт, на котором вращается ролик ГРМ
Также было приобретено много крепежа. А также термостат, и патрубок, в котором располагался термостат. Тут есть один интересный момент: родной патрубок из алюминия, теперь же и оригинал и аналоги из пластика. Было решено поменять, т.к. внутри были сильные «оспины», и его прочность была поставлена под сомнение.
#5
Отправлено 11 Май 2012 - 02:57
Итак приступим:
1)отсоединяем аккумулятор!!! снимаем "пыльник-защиту".
2)аккуратно отсоединяем решетки в бампере, сначала маленькую, затем большую
3)решетки вынуты и взору предстают нижние болты крепления бампера, на «13»
левый
И правый
4)затем крестовой отверткой откручиваем саморезы крепления подфарных «ресничек»
Левый
Правый
5)снимаем реснички(тянем от крыла в сторону радиатора)
6)крестовой отверткой откручиваем саморезы крепления блок-фары в «телевизор»
Может у кого-то их больше, у меня их было по 2 шт. на фару
7)аккуратно вынимаем блок-фару на себя. Параллельно отсоединяем разъемы ближнего/дальнего света, габаритов, электрокорректора
8)после того, как блок-фары вынуты, взору предстают верхние 2 болта на «13» крепления бампере(по одному на каждую сторону)
9)снимаем бампер, аккуратно потянув на себя. Если он «не идет» надо остановиться и посмотреть держащие его клипсы/саморезы/винты в подкрылках/локерах
10)после того, как бампер снят, взору предстает датчик и разъем включения вентилятора. Отсоединяем
11)
12)подставляем таз или другую емкость, и открутив/сняв хомут крепления нижнего патрубка к радиатору, сливаем охлаждающую жидкость.
13)головкой на «10» откручиваем верхние крепления радиатора к «телевизору»
Слева
Справа
14)головкой на «13» откручиваем гайки нижнего крепления радиатора
Все четыре места крепления радиатора
15)снимаем радиатор и отводим его в сторону, что б не мешал
Основная работа по разборке передней части автомобиля окончена. По времени занимает около 30-40минут, но эта разборка дает неоспаримое преимущество при дальнейшем ремонте/разборке/сборке ответственных узлов/механизмов газораспределения и системы охлаждения. И в дальнейшем за счет удобства/доступа сократит непосредственно работу и повысит качество и точность выполненных работ.
1)перед нами предстал «виновник торжества»
2)ослабляем, а затем откручиваем болты крепления ГУР, ключ/головка на «13», и отводим насос ГУРа в сторону
3)откручиваем болты крепления генератора. Болт натяжения на «13», болт на оси вращения внутренний шестигранник на «6»
4)откручиваем 4 болта с внутренним шестигранником на «6» крепления шкивов ремня ГУРа и ремня помпы/генератора
5)откручиваем 3 болта с внутренним шестигранником на «6» крепления шкива к помпе
6)снимаем шкивы и ремни ГУРа, помпы, генератора
7)снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ, замен открутив болты и гайки, снимаем нижний. Ключи на «10» и на «13»
8)фото старого натяжителя
Дата производства 1991год
9)застопорив шестерню промежуточного вала, ключем/головкой на «19» откручиваем болт промежуточного вала. После этого открывается доступ ко всем болтам крышки помпы. Ключем на «10» отуручиваем все болты. После легких постукивании по крышке помпы снимаем ее.
10)отверстие под крыльчатку внутри корпуса помпы имеет конусообразную форму, что в точности повторяет форму крыльчатки на оригинальной помпе
11)белыми стрелками выделены открученные болты на «13» крепления кронштейна ГУРа, красными стрелками выделены болты на «10» коепления корпуса/патрубка термостата к корпусу помпы. Откручиваем и то и то
12)я промазал прокладку помпы тонким слоем высокотемпературного герметика и установил помпу на свое место, закрутив все болты. Так же на место была установлена шестерня промежуточного вала
http://s019.radikal....aced09ad021.jpg
13)выставляем все метки согласно инструкции к Вашему автомобилю
http://s019.radikal....397538d44e6.jpg
14)устанавливаем новый ролик, натяжитель, ремень. И натягиваем ремень ГРМ в соответствии с инструкцией(см выше). Ключ для отворачивания конусного болта из ГБЦ на «17», гайка крепления ролика на «10», болт крепления плавающей скобы натяжителя к ролику TORX45
http://s47.radikal.r...6cb2fbf6553.jpg
Для натяжения ремня, а точнее для поворачивания ролика натяжения ремня ГРМ использовал круглогубцы с загнутыми концами
Производим сборку в порядке, обратном снятию. По большей части весь ремонт делал интуитивно. Данный фотоотчет представлен по большей части для информации. Ремонт конкретных моторов см. в инструкции по эксплуатации к Вашему авто, или отправляйтесь на СТО к квалифицированному персоналу.
Вот как то как
Спасибо!
#6
Отправлено 11 Май 2012 - 05:46
#7
Отправлено 11 Май 2012 - 07:31
#8
Отправлено 11 Май 2012 - 08:34
ПС: Кстати, натяжитель этот ставился на достаточно большую грядку движков, в.т.ч. ADA, ABT, ABK....
#9
Отправлено 11 Май 2012 - 09:58
Он же написал, что чисто для удобства.А зачем бампер с радиатором снимал? С твоим мотором под капотом плясать можно
З.Ы. Я на своей А6 менял ремень ГРМ не разбирая морды. Место хватило вполне.
#10
Отправлено 11 Май 2012 - 11:14
Он же написал, что чисто для удобства.
З.Ы. Я на своей А6 менял ремень ГРМ не разбирая морды. Место хватило вполне.
Я тож менял не разбирая, правда руки после этого чуть в 5 местах не стали сгибаться
По теме:
Костян - молодец! Отчет выше всяких похвал.
#11
Отправлено 11 Май 2012 - 11:23
Подтверждаю!Костян - молодец! Отчет выше всяких похвал.
#12
Отправлено 11 Май 2012 - 11:38
+1Подтверждаю!
#13
Отправлено 11 Май 2012 - 12:13
#14
Отправлено 11 Май 2012 - 14:46
#15
Отправлено 11 Май 2012 - 20:27
новая оригинальная помпа, существенное различие в форме/материале крыльчатки
неориганальная помпа, ХЗ чье производство
когда была установлена неоригинальная помпа, в расширительном бачке на холостых оборотах не наблюдалось никакого бурления/движения ОЖ
в оригинальной же помпе наблюдается активное движение ОЖ на ХХ.
видимо над гадродинамикой хорошо поработали. Незнаю насколько долго прослужит эта помпа, но сомневаюсь, что меньше неоригинала, и при всем этом можно быть 100% уверенным, что отвод тепла от особо термонагруженых мест производится значительно лучше, чем при установленном неоригинале с такими "жестяными" крыльчатками А все за счет хорошей циркуляции.
Следующий момент касается любителей ездить на дешевом тосоле и воде. Кстати, благодаря таким "любителям" за все время эксплуатации данного автомобиля мной, была поменяна почти вся система охлаждения! Единственное, о чем жалею, что не сделал все и сразу. Надо было поменять все элементы системы охлаждения единовременно. Прилично бы сэкономил на антифризе
2,5 года на при замене термостата, обратил внимание на то, что алюминиевый патрубок идущий после термостата(который прикручен к корпусу помпы) внутри сильно изъеден коррозией....все недоходили руки, что б его поменять
неисключаю то, что по причине образования глубоких "оспин" и в других случаях, инженерами был изменен материал изготовления данного углового патрубка с алюминия на пластик(как впрочем и многих тройников)
Покупайте оригинальный концентрат антифриза G12++, и, думаю многих проблем удастся избежать :audi:
#16
Отправлено 11 Май 2012 - 21:16
Не уверен в правильности примения данного антифриза для авто начала 90х..Покупайте оригинальный концентрат антифриза G12++, и, думаю многих проблем удастся избежать :audi:
тут подробнее
А чем Febi G12 не улыбал?"Начинка" банки та же самая,что у оригинального,только цена меньше.
#17
Отправлено 11 Май 2012 - 21:24
#18
Отправлено 11 Май 2012 - 21:28
414р за 1,5 литра не считаю неподъемной суммой
#19
Отправлено 11 Май 2012 - 21:47
Потом системе охлаждения,как правило,достается после таких экспериментов.
Дело не в 414р.Дело в том,что для тех машин достаточно обычного G12.Будь то Febi или VAG(вроде G12 уже не производят под ВАГовской упаковкой.поправьте если что)
Помпы Hepu,Dolz,SKF - ***но.Именно по этой причине брал ориг.
Что на Аудь,что на GM.
#20
Отправлено 11 Май 2012 - 22:22
2Jeisy: Петя, почему Dolz и Skf гуано? Dolz профисионально вроде помпами занимается, нет? Ну крыльчатка во-всяком случае такая же как в оригинале... Про Skf не вкурсах правда....
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных