Перейти к содержимому




Фотография

замена ГРМ, ролика, демпфера, помпы,термостата на 2.0 Aad


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 Kостян

Kостян

    Пользователь

  • Пользователи
  • 3 345 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Audi 100 C4 1991 AAD 115лс

Отправлено 24 Апрель 2012 - 21:50

Приближается момент замены ГРМ. В связи с этим хотел узнать, какие детали необходимо приобрести и поменять заодно. Ролик и ремень это понятно... очень интересует замена такого устройства как "Амортизатор газовый натяжения ремня" деталька с номером 048 109 479A

Изображение

на картинке она под номером 19
также интересует интервал замены конусного болта, на картинке под номером 15

суть в том, что последние 180тыс км данные детали не менялись точно. И стало очень интересно в каких случаях производится замена этого устройства. Во время предыдущих замен ГРМ данное устройство поменять не предлагали, но его и не проверяли...Каковы симптомы его неработоспособности? Каков регламент его замены?

как быть? :shuffle:
  • 0

#2 Kостян

Kостян

    Пользователь

  • Пользователи
  • 3 345 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Audi 100 C4 1991 AAD 115лс

Отправлено 01 Май 2012 - 20:26

Насколько я понимаю, данная тема мало кому интересна, в силу того, что таких движков мало. Но там не менее поделюсь найденной информацией:

ИзображениеZahnriemenspannung prüfen

‒ → Prüfen Sie die Spannung des Zahnriemens.
‒ Der Zahnriemen muß sich zwischen Nocken- und Zwischenwellenrad mit Daumen und Zeigefinger gerade noch 1/4 Umdrehung (90°) verdrehen lassen

Изображение

Thermospannrolle prüfen

Prüfvoraussetzungen:

● Motor kalt
● Zahnriemenspannung i.O.
‒ → Messen Sie den Abstand -a-.
‒ Maß a = ca. 49 mm
‒ Starten Sie den Motor.
‒ Motor laufen lassen, bis Lüfter anläuft.
‒ Wiederholen Sie die Messung.
‒ Sollwert: Abstandsänderung b = 7,2 ... 7,3 mm
Wird der Sollwert nicht erreicht:

‒ Ersetzen Sie die Thermospannrolle.
‒ Zahnriemenschutz oben einbauen.

не силен я в немецком, но если правильно понимаю:
отрегулировать зубчатый ремень таким образом, что б его можно было скрутить на 90*, т.е. на 1/4 оборота.

термо подъемник проверяют следующим образом:

-мотор холодный
-напряжение зубчатого ремня 0(я так понимаю на скручивание)
-выставляем расстояние "а" таким образом, что б оно составляло 49мм.
-заводим мотор
-прогреваем до включения вентилятора
-повторяем замер
-изменение величины "а" должно составить 7,2-7,3мм

если данная величина недостигнута=меняем термо подъемник(амортизатор)

Значит эта штуковина играет роль не амортизатора(не только амортизатора), а термоподъемника, и в зависимости от температуры двигателя изменяет натяжение ГРМ, а именно при нагреве ослабляет натяжение.

Мало того данное устройство подлежит замене на 2ую, 3-ю замену ГРМ, я так понимаю "ходит" этот амортизатор 150-200тыс км. Играет довольно важную роль, т.к. изменяет натяжение ГРМ в зависимости от степени нагретости двигателя, тем самым продлевая срок службы ГРМ. Аналоги данного устройства есть на двигателе 1.6 ADP.

Делая выводв из всего прочитанного, осталось разобраться со следующим, немаловажным моментом, а именно:
В ГБЦ вворачивается некий конусный болт(см картинку №15), на который надевается ролик натяжителя(№16), и прикручивается гайкой(№18) с шайбой (№17). У этого Амортизатора(№19) есть некая плавающая скоба(см. картинку), которая крепится к ролику с помощью болта TORX(№21)(момент затяжки 20Нм).

вопросы следующие:
1)каким моментом затягивать гайку(№18)
2)надо ли использовать фиксатор резьбы:
-при вворачивании конусного болта(№15)
-при затягивании гайки(№18)
-при затягивании болта TORX(№21)

:mf_popcorn:
  • 0

#3 Kостян

Kостян

    Пользователь

  • Пользователи
  • 3 345 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Audi 100 C4 1991 AAD 115лс

Отправлено 02 Май 2012 - 20:49

А вдоль дороги мёртвые с косами стоят… И тишина…(с) :)

Отвечу сам на поставленные вопросы:

-конусный болт(№15) в ГБЦ устанавливаем на фиксатор резьбы, момент затяжки 25нм
-устанавливаем ролик на конусный болт
-от руки затягиваем гайку(№18) на конусном болте
-проводим натяжку ремня по всем правилам
-затягиваем болт TORX(№21) момент 20(25)нм в разных источниках по разному
-затягиваем гайку(№18) моментом 10нм

Вот как-то так....по факту замены отпишусь, постараюсь сдедать фотоотчет :mf_popcorn:
  • 0

#4 Kостян

Kостян

    Пользователь

  • Пользователи
  • 3 345 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Audi 100 C4 1991 AAD 115лс

Отправлено 11 Май 2012 - 01:14

Итак, начну с основных приобретенных деталей:
1)ролик ремня ГРМ, в оригинале лежал SKF
Изображение
2)ремень ГРМ, в оригинале лежал DAYCO
Изображение
Изображение
3)помпа, в оригинале лежал BOCAR, причем последние 3 цифры различались, как с надписью на коробке, так и каталожному номеру. Должен быть 005С, а лежала 019С. Прокладка покупалась отдельно. Также покупался высокотемпературный силиконовый герметик
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
4)кожух ремня ГРМ. Старый был разломан во многих местах, и очень хрупкий
Изображение
Изображение
5)демпфер(газовый амортизатор ГРМ), как выяснилось, данное устройство должно меняться на 2-ую или 3-ю замену ремня ГРМ….. у меня данная деталь была датирована 1991годом…..Либо не менялась вовсе, либо лежала долго на складе
Изображение
Изображение
6)Шланг, со старым было все впорядке, но это единственный из основных шлангов, который стоял еще «родной», было принято решение поменять и его «за одно»
Изображение
7)конусный болт, на котором вращается ролик ГРМ
Изображение
Также было приобретено много крепежа. А также термостат, и патрубок, в котором располагался термостат. Тут есть один интересный момент: родной патрубок из алюминия, теперь же и оригинал и аналоги из пластика. Было решено поменять, т.к. внутри были сильные «оспины», и его прочность была поставлена под сомнение.
  • 0

#5 Kостян

Kостян

    Пользователь

  • Пользователи
  • 3 345 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Audi 100 C4 1991 AAD 115лс

Отправлено 11 Май 2012 - 02:57

Переходим непосредственно к процессу ремонта. В принципе, ни одна из замененных деталей не вызывала особых нареканий в плане работы. Но регламент есть регламент….

Итак приступим:
1)отсоединяем аккумулятор!!! снимаем "пыльник-защиту".
2)аккуратно отсоединяем решетки в бампере, сначала маленькую, затем большую
Изображение
3)решетки вынуты и взору предстают нижние болты крепления бампера, на «13»
Изображение
левый
Изображение
И правый
Изображение
4)затем крестовой отверткой откручиваем саморезы крепления подфарных «ресничек»
Левый
Изображение
Правый
Изображение
5)снимаем реснички(тянем от крыла в сторону радиатора)
Изображение
Изображение


6)крестовой отверткой откручиваем саморезы крепления блок-фары в «телевизор»
Изображение
Изображение
Может у кого-то их больше, у меня их было по 2 шт. на фару
7)аккуратно вынимаем блок-фару на себя. Параллельно отсоединяем разъемы ближнего/дальнего света, габаритов, электрокорректора
Изображение
8)после того, как блок-фары вынуты, взору предстают верхние 2 болта на «13» крепления бампере(по одному на каждую сторону)
Изображение
Изображение
9)снимаем бампер, аккуратно потянув на себя. Если он «не идет» надо остановиться и посмотреть держащие его клипсы/саморезы/винты в подкрылках/локерах
10)после того, как бампер снят, взору предстает датчик и разъем включения вентилятора. Отсоединяем
Изображение
11)
Изображение
12)подставляем таз или другую емкость, и открутив/сняв хомут крепления нижнего патрубка к радиатору, сливаем охлаждающую жидкость.
Изображение
13)головкой на «10» откручиваем верхние крепления радиатора к «телевизору»
Слева
Изображение
Справа
Изображение
14)головкой на «13» откручиваем гайки нижнего крепления радиатора
Изображение
Все четыре места крепления радиатора
Изображение
15)снимаем радиатор и отводим его в сторону, что б не мешал
Изображение




Основная работа по разборке передней части автомобиля окончена. По времени занимает около 30-40минут, но эта разборка дает неоспаримое преимущество при дальнейшем ремонте/разборке/сборке ответственных узлов/механизмов газораспределения и системы охлаждения. И в дальнейшем за счет удобства/доступа сократит непосредственно работу и повысит качество и точность выполненных работ.
1)перед нами предстал «виновник торжества»
Изображение
2)ослабляем, а затем откручиваем болты крепления ГУР, ключ/головка на «13», и отводим насос ГУРа в сторону
Изображение
3)откручиваем болты крепления генератора. Болт натяжения на «13», болт на оси вращения внутренний шестигранник на «6»
Изображение
4)откручиваем 4 болта с внутренним шестигранником на «6» крепления шкивов ремня ГУРа и ремня помпы/генератора
Изображение
5)откручиваем 3 болта с внутренним шестигранником на «6» крепления шкива к помпе
Изображение
6)снимаем шкивы и ремни ГУРа, помпы, генератора
Изображение
7)снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ, замен открутив болты и гайки, снимаем нижний. Ключи на «10» и на «13»
Изображение
Изображение
8)фото старого натяжителя
Изображение
Дата производства 1991год
Изображение
Изображение
9)застопорив шестерню промежуточного вала, ключем/головкой на «19» откручиваем болт промежуточного вала. После этого открывается доступ ко всем болтам крышки помпы. Ключем на «10» отуручиваем все болты. После легких постукивании по крышке помпы снимаем ее.
Изображение
10)отверстие под крыльчатку внутри корпуса помпы имеет конусообразную форму, что в точности повторяет форму крыльчатки на оригинальной помпе
Изображение
11)белыми стрелками выделены открученные болты на «13» крепления кронштейна ГУРа, красными стрелками выделены болты на «10» коепления корпуса/патрубка термостата к корпусу помпы. Откручиваем и то и то
Изображение
12)я промазал прокладку помпы тонким слоем высокотемпературного герметика и установил помпу на свое место, закрутив все болты. Так же на место была установлена шестерня промежуточного вала
http://s019.radikal....aced09ad021.jpg
13)выставляем все метки согласно инструкции к Вашему автомобилю
http://s019.radikal....397538d44e6.jpg
14)устанавливаем новый ролик, натяжитель, ремень. И натягиваем ремень ГРМ в соответствии с инструкцией(см выше). Ключ для отворачивания конусного болта из ГБЦ на «17», гайка крепления ролика на «10», болт крепления плавающей скобы натяжителя к ролику TORX45
http://s47.radikal.r...6cb2fbf6553.jpg
Для натяжения ремня, а точнее для поворачивания ролика натяжения ремня ГРМ использовал круглогубцы с загнутыми концами

Производим сборку в порядке, обратном снятию. По большей части весь ремонт делал интуитивно. Данный фотоотчет представлен по большей части для информации. Ремонт конкретных моторов см. в инструкции по эксплуатации к Вашему авто, или отправляйтесь на СТО к квалифицированному персоналу.

Вот как то как

Спасибо!
  • 0

#6 Vasik.Cant

Vasik.Cant

    Пользователь

  • Пользователи
  • 433 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Купчино
  • Автомобиль: Audi 80 B4 ABK
  • год выпуска: 1993

Отправлено 11 Май 2012 - 05:46

очень познавательно. спасибо.
  • 0

#7 slavyan

slavyan

    Пользователь

  • Пользователи
  • 4 280 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ.кр.Село-- Мурино 911214О81О
  • Автомобиль: А6,С4 АСК,Q
  • год выпуска: 1997

Отправлено 11 Май 2012 - 07:31

А зачем бампер с радиатором снимал? С твоим мотором под капотом плясать можно :)
  • 0

#8 HUCH

HUCH

    Пофигист всея Руси...

  • Пользователи
  • 5 035 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб - "Звёздная"
  • Автомобиль: AUDI 80B4 2.0
  • год выпуска: 1992

Отправлено 11 Май 2012 - 08:34

Интересно, всегда и везде считал/читал что данный девайс кличут "гидро-натяжителем" а не "термо-"... Ну да ладно, не суть, у меня он в багажнике лежит и просится на установку ибо должен стоять, но вместо всей ентой конструкции установлен обычный ролик... так шта за отчет спасибо, пригодится...
ПС: Кстати, натяжитель этот ставился на достаточно большую грядку движков, в.т.ч. ADA, ABT, ABK....
  • 0

#9 Эльдар

Эльдар

    Пользователь

  • Пользователи
  • 1 388 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:м.Академическая
  • Автомобиль: Volvo S80 I
  • год выпуска: 2006

Отправлено 11 Май 2012 - 09:58

А зачем бампер с радиатором снимал? С твоим мотором под капотом плясать можно :)

Он же написал, что чисто для удобства.
З.Ы. Я на своей А6 менял ремень ГРМ не разбирая морды. Место хватило вполне.
  • 0

#10 VictorB3

VictorB3

    Пользователь

  • Пользователи
  • 155 Cообщений
  • Автомобиль: A6C5q
  • год выпуска: 1998

Отправлено 11 Май 2012 - 11:14

Он же написал, что чисто для удобства.
З.Ы. Я на своей А6 менял ремень ГРМ не разбирая морды. Место хватило вполне.


Я тож менял не разбирая, правда руки после этого чуть в 5 местах не стали сгибаться :clap_1:

По теме:
Костян - молодец! Отчет выше всяких похвал.
  • 0

#11 Эльдар

Эльдар

    Пользователь

  • Пользователи
  • 1 388 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:м.Академическая
  • Автомобиль: Volvo S80 I
  • год выпуска: 2006

Отправлено 11 Май 2012 - 11:23

Костян - молодец! Отчет выше всяких похвал.

Подтверждаю!
  • 0

#12 Kex

Kex

    Пользователь

  • Пользователи
  • 1 998 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Приморский р-н
  • Автомобиль: A3 8p1
  • год выпуска: 2004

Отправлено 11 Май 2012 - 11:38

Подтверждаю!

+1
  • 0

#13 Эльдар

Эльдар

    Пользователь

  • Пользователи
  • 1 388 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:м.Академическая
  • Автомобиль: Volvo S80 I
  • год выпуска: 2006

Отправлено 11 Май 2012 - 12:13

Дим, скажи, нам ли не знать каково это... :)
  • 0

#14 Kex

Kex

    Пользователь

  • Пользователи
  • 1 998 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Приморский р-н
  • Автомобиль: A3 8p1
  • год выпуска: 2004

Отправлено 11 Май 2012 - 14:46

ага :yes:
  • 0

#15 Kостян

Kостян

    Пользователь

  • Пользователи
  • 3 345 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Audi 100 C4 1991 AAD 115лс

Отправлено 11 Май 2012 - 20:27

Добавлю еще немного информации, касаемо выбора оригинальной и неоригинальной помпы.

новая оригинальная помпа, существенное различие в форме/материале крыльчатки

Изображение

неориганальная помпа, ХЗ чье производство

Изображение
Изображение

когда была установлена неоригинальная помпа, в расширительном бачке на холостых оборотах не наблюдалось никакого бурления/движения ОЖ
в оригинальной же помпе наблюдается активное движение ОЖ на ХХ.
видимо над гадродинамикой хорошо поработали. Незнаю насколько долго прослужит эта помпа, но сомневаюсь, что меньше неоригинала, и при всем этом можно быть 100% уверенным, что отвод тепла от особо термонагруженых мест производится значительно лучше, чем при установленном неоригинале с такими "жестяными" крыльчатками :brows: А все за счет хорошей циркуляции.


Следующий момент касается любителей ездить на дешевом тосоле и воде. :brows: Кстати, благодаря таким "любителям" за все время эксплуатации данного автомобиля мной, была поменяна почти вся система охлаждения! Единственное, о чем жалею, что не сделал все и сразу. Надо было поменять все элементы системы охлаждения единовременно. Прилично бы сэкономил на антифризе :yes:

2,5 года на при замене термостата, обратил внимание на то, что алюминиевый патрубок идущий после термостата(который прикручен к корпусу помпы) внутри сильно изъеден коррозией....все недоходили руки, что б его поменять

Изображение

Изображение

неисключаю то, что по причине образования глубоких "оспин" и в других случаях, инженерами был изменен материал изготовления данного углового патрубка с алюминия на пластик(как впрочем и многих тройников) :yes:

Покупайте оригинальный концентрат антифриза G12++, и, думаю многих проблем удастся избежать :audi:
  • 0

#16 Jeysi

Jeysi

    Vorsprung durch Technik !

  • Пользователи
  • 21 332 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ВнутриКАДыш (с)Vitgok
  • Автомобиль: Audi TDI
  • год выпуска: 21век н.э.

Отправлено 11 Май 2012 - 21:16

Покупайте оригинальный концентрат антифриза G12++, и, думаю многих проблем удастся избежать :audi:

Не уверен в правильности примения данного антифриза для авто начала 90х.. :shuffle:
тут подробнее
А чем Febi G12 не улыбал?"Начинка" банки та же самая,что у оригинального,только цена меньше.
  • 0

#17 2MAN_MC

2MAN_MC

    ///

  • Пользователи
  • 13 450 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:.
  • Автомобиль: Seat Ibiza New
  • год выпуска: 2014

Отправлено 11 Май 2012 - 21:24

Помпу с Димкой брали Hepu, 1 в 1 как оригинал была, а это какашка какая-то
  • 0

#18 Kостян

Kостян

    Пользователь

  • Пользователи
  • 3 345 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Audi 100 C4 1991 AAD 115лс

Отправлено 11 Май 2012 - 21:28

Петя ты ведь прекрасно понял о чем речь! :brows: Суть: не лить всякое говNо. G12++ привел для наглядности.
414р за 1,5 литра не считаю неподъемной суммой :)
  • 0

#19 Jeysi

Jeysi

    Vorsprung durch Technik !

  • Пользователи
  • 21 332 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ВнутриКАДыш (с)Vitgok
  • Автомобиль: Audi TDI
  • год выпуска: 21век н.э.

Отправлено 11 Май 2012 - 21:47

Согласен не лить всякое ***но.
Потом системе охлаждения,как правило,достается после таких экспериментов.
Дело не в 414р.Дело в том,что для тех машин достаточно обычного G12.Будь то Febi или VAG(вроде G12 уже не производят под ВАГовской упаковкой.поправьте если что)

Помпы Hepu,Dolz,SKF - ***но.Именно по этой причине брал ориг.
Что на Аудь,что на GM.
  • 0

#20 HUCH

HUCH

    Пофигист всея Руси...

  • Пользователи
  • 5 035 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб - "Звёздная"
  • Автомобиль: AUDI 80B4 2.0
  • год выпуска: 1992

Отправлено 11 Май 2012 - 22:22

Нда-а-а, крыльчатка у Нерu подкачала, то-же думаю летом (пля, как много всего надо сделать летом, ужАс :) ) махнуть помпу на ориджинал или Dolz...
2Jeisy: Петя, почему Dolz и Skf гуано? Dolz профисионально вроде помпами занимается, нет? Ну крыльчатка во-всяком случае такая же как в оригинале... Про Skf не вкурсах правда....
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных