Принцип работы климатической установки ( КУ) основан на поддержании постоянного режима температуры воздуха в салоне автомобиля с помощью его охлаждения либо его подогрева. Подогрев либо охлаждение зависит от величины температуры воздуха за бортом, чтобы «довести» его до требуемой внутренней температуры - соответственно охладить или подогреть.
Температуру за бортом показывает ваш бортовой компьютер .Бортовой компьютер можно соответственно настроить для её постоянной демонстрации на приборной панели , как и средний расход топлива на 100 км, что будет удобно .
Задавая значение определенной температуры салона на позиционере КУ рукояткой через мозговой блок и систему датчиков, мы включаем либо компрессор для прогона воздушного потока через конденсор ( или радиатор -испаритель), либо печку.
В конденсоре испаряющийся хладагент (из жидкого состояния в парообразное типа как и в холодильнике), охлаждает проходящий через него наш поток.
Либо, если вам холодно ,и Вы задаете температуру выше чем забортная в салоне - идет подогрев воздушного потока через электро подогрев печки , либо от радиатора системы ОЖ с подачей его в салон( на высоких температурах).
2-х зонной климатической установке возможно задать как температуру охлаждения так и подогрева воздушного потока в салон даже одновременно. ( например - охлаждение зоны водителя и подогрев зоны пассажира). Диапазон поддерживаемых постоянных температур - от +16 до +28 град С.
Крайние температуры диапазона высвечиваются на дисплее LO или HI, при этом режим AUTO не будет поддерживать их автоматически.
Воздуховоды расположенные в торпеде переходят в дефлекторы (перед лобовым стеклом или 2 на каждую зону - водителя и пассажира).
Скорость подачи и направление обдува может быть отрегулирована их поворотом для открывания( закрывания ) пластикового шибера- заслонки ,внутренние шибера в воздуховодах в торпеде и подкапотном пространстве открываются серводвигателями с подачи команды с блока управления, а также изменением скорости работы вентилятора.
Вентилятор управляется нажатием кнопок + (-) на блоке управления . диапазон - от I до …. IIIIIIIII Палок.
Если заглянуть под капот - вентиляторов на радиаторе вашей машины 2 - один для охлаждения двигателя и радиатора ОЖ а другой - для забора воздуха для конденсора (радиатора-испарителя)
Полное отключение климатической установки ( КУ) можно произвести только выключив вентилятор. Она отключится по умолчанию.
Прошивка блока управления автоматически не включит кондиционер ниже 0 град - уже при – 1 град С.
Прошивка также сама задает шаг поддержания заданной температуры от позиционера к исполнительному механизму( термостату) системы.
Выключение системы зажигания и общая CAN шина данных - (J255 Блок управления Climatronic, CAN–комфорт: 100 кбод) позволяют сохранить последние настройки блока климатической установки в памяти бортового компьютера ( для автомашин с информационной системой для водителя).
При следующем включении зажигания эти установки значений температур и скорости вентиляции будут автоматически подключены.
Поэтому, если у Вас вчера была жара - а сегодня похолодало - придется снова изменять внутри салонную температуру. Особенно если вы щадите двигатель и следите за расходом топлива .
Значения реальных температур по словам мастера, могут сильно отличатся от реально намеренных в салоне простым термометром. Как и все программируемые системы она может «врать»
Опции и комбинации кнопок 2-х зонного климата
Вентилятор
ВКЛ. или ВЫКЛ установки - путем ВКЛ или ВЫКЛ вентилятора. - кнопка + ^ (-) - соответственно до I палки - далее дисплей гаснет и КУ отключается вместе с выкл. Вентилятора
Минимальная скорость вентилятора от I до III –вручную задается без программы AUTO.
Более IIII- поддерживается автоматически нажатием AUTO
Задание контролируемого потока воздуха кнопками- в вверх( голову),
В середину
В ноги –
Эти кнопки справа от средней части блока управления. Управляют внутренними шиберами распределения потоков в воздуховодах КУ
При этом они могут совмещенно работать с кнопкой AUTO-система сама выставляет открытие шиберов, или с кнопкой АС( система сама будет поддерживать заданный диапазон температур).
При этом скорость и мощность потока от вентилятора выставляется установкой автоматически - но не ниже IIII
Обдув лобового стекла - отдельная кнопка внизу –с соответствующим значком - срабатывает только в комплексе с кнопкой AC с автоматическим подключением кондея от запотевания стекла в теплое время.
В морозы ниже – 0 град - кондей на этой опции не включается ( прошивка мозга климата).
Кнопка AC. Включение или выключение режима охлаждения
Цитирую манул или лексическая ошибка немецких товарисчей!:
БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ
«Если охладитель выключен, воздух не охлаждается и не осушается. В результате могут запотеть стекла. Если наружная температура ниже нуля, режим охлаждения включается автоматически»
!!!ЧИТАТЬ СЛЕДУЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ!!!
«Воздух НЕ ОХЛАЖДАЕТСЯ и не осушается, если охладитель выключен…..В результате могут запотеть стекла. Если наружная температура ниже нуля, то режим охлаждения ВЫКЛЮЧАЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ!»
Кнопка AUTO .Включение или выключение автоматического режима
Дает автоматическое поддержание заданных температур позиционеров (как по отдельности так и совместно).
При этом скорость обдува - от IIII и поддерживается автоматически.
Синхронизация температур обеих зон (выставление одинаковой температуры ) - удерживать AUTO более 2 сек.
Кнопка Включение –выключение рециркуляционного режима(машинка)
В режиме рециркуляции происходит фильтрация воздуха внутри салона с предотвращением попадания грязного воздуха снаружи ( закрывается заслонка). Рекомендуется включать в тоннелях или в заторах
Выключить - нажать кнопку AUTO или кнопку «обдув лобового стекла»
Кнопка Включение –выключение автоматического рециркуляционного режима (машинкаAUTO)
Включение режима на короткое время (от окружающей среды) - мах на 12 минут с автоматическим отключением.
Зимой при отключенном кондиционере этот режим ограничен до 12 сек.
Включается на заднем ходу с непрогретым двигателем автоматически.-это пока неоттестено. исправлю
Включение-выключение обдува лобового стекла
При включении кнопки – температура и поток регулируется КУ автоматически.
Отключение - кнопкой AUTO
Переход с Цельсия на Фаренгейты
Удерживая кнопку рециркуляции( машинка) нажатой, повернуть позиционер водителя( левый переключатель) на 3 сек в сторону +
Обогрев заднего стекла и сидений
Работает только при работающем двигателе.
Имеет паузу вкл-выкл автоматически в зависимости от наружней температуры через 10- 20 минут.
Для постоянной работы обогрева заднего стекла на долгий период - удерживать кнопку дольше 2 сек.
Обогрев будет работать постоянно до выключения вами зажигания.
Обогрев сидений регулируется поворотным переключателем с нажатием соответственной кнопки сиденья. Обогрев работает, если на сиденье есть вес (человек). Помнить об этом перевозя тяжелые предметы на передних сиденьях , боящихся нагревания!
При задании большой разницы между забортной и внутрисалонной температуры для охлаждения бешено подскакивает расход топлива и существенно уменьшается крутящий момент на приводном валу, так как привод климатической установки посажен на тот же вал( см фото и рисунки из каталога сборок).Ощущение - что машина как-бы не едет или необходимо больше газку.
По опыту эксплуатации и обслуживания разных марок и разных объемов двигателей, мастера отмечают, что реально безболезненный для стабильного движения автомобиля с включенной климатической установкой будет объем двигателя не менее 2,0 л, те порядка 150-200 лошадей.
ПОЭТОМУ для бездумно пользующихся пользователей есть несколько советов:
1. Все же следить за разницей забортной и внутрибортовой температуры, чтоб не перегружать момент на приводном валу. И не задавать слишком её большую разницу.
Мануал ( немецкий) рекомендует установить наиболее комфортную температуру +22 град С и типа не парится. При этом не подсказывается пользователю, что при очень большой разнице забортной и желаемой температуры(жара +29снаружи и +22 град внутри, например) бешено подскакивает расход и уменьшается крутящий момент на валу.
Нечего тогда удивляться таким показателям на бортовом компьютере как расходы в 22-25 литров на 100 км…
Опять же если Вы в жару поставили машину на солнце - сели и вкл. КУ по умолчанию - расходы топлива на работу климата будут до тех пор, пока кузов с термодатчиками не достигнет желаемого охлаждения….
2. Для вдумчиво пользующихся автомобилем и знающих теорию - климатическая установка - сущая головная боль .ЭТО отслеживание забортной температуры и заданной в это время на климате.
Особо если есть желание НЕВКЛЮЧЕНИЯ в работу кондея ( для болеющих болезнью Легионеров).
При ручной регулировке – без установки +22 град - следует задавать всегда чуть более высокие значения температуры в салоне, чем за бортом, что напрягает.
Либо задавать параллельную работу обоих зон для съема тепла с двигателя например в пробках.
Либо не пользоваться кондеем ( для экономии бензина если он заканчивается а до заправки еще далеко ) и больше включать печку ( в пробках)
На личном примере аскетической жизни ( без пунктика на кондей) - достигались средние расходы в 5,3 - 5,1 л , и даже 4,9 л на 100 - правда уже на ходу. При запуске ( с прогревом двигателя) но без срабатывания КУ - расходы начальные - 15,5 - 15,8 л - далее после прогрева двигателя - плавно падают до тех же 5-6 л на сотню.
Наиболее частые поломки:
1.выход из строя электромагнитного клапана компрессора ( особенно на AUDI)
2.Естественная утечка хладоагента.
3.Физический износ –попадание камней, пробивка конденсора - и разгерметизация системы.
Из практики мастеров : завод-изготовитель допускает стандартную утечку ХА примерно 20% в год. не говоря уж о состоянии мест соединения системы между собой и физических повреждениях конденсора.
Поэтому для машин старше 3-х лет или приобретенных по программе trade in желателен профилактический осмотр системы и её дозаправка.
Рекомендации:
1. Промывка конденсора мойками высокого давления от пыли ,пуха и грязи для увеличения (тепло)-холодопередачи ( аналогично радиатору ОЖ)
2. Своевременная смена фильтра салона( через 10-15 тык), в некоторых случаях санобработка против бактерий
3. Ежегодная проверка в специализированных мастерских состояния ХА и его подзаправка при необходимости
Обзор и теория подготовлена после осмотра и рекомендаций мастера центра Автоклимат ( Александр), заправка автокондиционеров, диагностика , ремонт . Санкт-Петербург. +7 (812) 716 1535
197374, г. Санкт-Петербург, Приморский пр., 52, лит. Е Пн-Вс: 09:00-20:00 м Старая Деревня
Вот так примерно надо было написать немцам мануал…по климату 2-х зонному
.
Экспериментально оттестено на A3 8P 3AA ( 1,6 BSE) 2010 г.в. с 2-х зонным климатом. ( natA3)
Такой же блок ставится на серию AUDI TT
Обучающее руководство от VAG
http://autodela.ru/a...20condition.pdf
принципиальную схему расположения термодатчиков с серводвигателями шиберов, закрывающих воздушные потоки при срабатывании - см стр. 43 и стр. 47 обучающего руководства.
Новый русский мануал по 2-х зонному климату для A3 8p3a
Автор natA3, Авг 27 2012 16:26
В этой теме нет ответов
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных