Перейти к содержимому




Перекличка

Если вы увидели это сообщение отпишитесь в этой теме: http://www.audipiter.ru/forum/topic/54581-pereklichka-zhivye-ostalis/#entry910588


Фотография

Поговорим про тормоза! Побольше)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#21 BORIS

BORIS

    Пользователь

  • Пользователи
  • 2 379 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лисий Нос
  • Автомобиль: Ягуар
  • модель: XE

Отправлено 14 Март 2013 - 09:51

Попробуем разобраться. Мы увеличили тормозное усилие на передней оси. Перед тормозит сильнее, зад слабее. Пока мы не дошли до предела сцепления колес, ничего особенно не меняется. Ну тормозит перед больше, ну и ладно.
Но перед нагружен сильнее. Значит блокируется раньше. Срабатывает АБС на передней оси. Значительно раньше срабатывает, чем в стоковом варианте. Эффективность торможения передней оси падает. А задняя при этом недотормаживает. Там до блокировки еще как до Китая. Т.е. Передние колеса заблокировались раньше, АБС сработала, эффективность упала. А эффективность задних и так была далека от максимальной. Итог. Упала общая эффективность торможения. Тормозной путь увеличился.
  • 0

#22 Toxic

Toxic

    Пользователь

  • Пользователи
  • 5 926 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: 11 трамвай
  • год выпуска: нет

Отправлено 14 Март 2013 - 09:56

+1
  • 0

#23 AlexZ

AlexZ

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 986 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Гражданка
  • Автомобиль: Skoda
  • год выпуска: 2010

Отправлено 14 Март 2013 - 09:59

Но перед нагружен сильнее. Значит блокируется раньше. Срабатывает АБС на передней оси. Значительно раньше срабатывает, чем в стоковом варианте. Эффективность торможения передней оси падает.

Почему эффективность падает? Ведь как правильно было замечено в статье на драйве - тормозят не колодки с дисками, а резина по асфальту. И раз дело дошло до АБС, то достигнут МАКСИМУМ эффективности торможения данных колес по покрытию. И АБС не дает колесам блокироваться и не допускает их срыва.
Ухудшение будет на песке/снегу и пр, но и то, новые блоки АБС понимают и такие случаи. Но мы не этот вариант обсуждаем.

А задняя при этом недотормаживает.

Задняя тормозит так же, как на стоке - ведь колдуна нет, усилитель томозов (а в случае брейкассиста - и насос АБС) качают жидкость на ВСЕ колеса одинаково.
И АБС действую на КАЖДОЕ колесо в отдельности, так что если перед стрекоче - зад продолжает активно тормозить.
  • 0

#24 BORIS

BORIS

    Пользователь

  • Пользователи
  • 2 379 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лисий Нос
  • Автомобиль: Ягуар
  • модель: XE

Отправлено 14 Март 2013 - 11:18

Попробуем еще раз разобраться в физике процесса. :) Суммарное трение колес об асфальт составляет 100% Максимальная эффективность достигается, когда все колеса тормозят одинаково. Мы говорим о моменте перехода трения качения в трение скольжения. Когда вступает в работу АБС и эффективность уменьшается. Т.е если развесовка 50/50 то усилие по осям должно быть равным. Но как только мы начинаем тормозить, увеличивается нагрузка на переднюю ось. Передние колеса могут тормозить эффективнее, чем задние. Поэтому на переднюю ось ставят в стоке более мощные тормоза. Насколько более мощные, рассчитывает производитель, исходя из развесовки машины и характеристик подвески. Так чтобы при торможении достигалось максимальное сцепление на каждом колесе. Т.е. по 25% на колесо, или по 50% на ось. Это учитывая, что прижимная сила на передней оси увеличилась, а на задней уменьшилась. Предположим мы смещаем баланс тормозных усилий в сторону передней оси. Получается, скажем 75х25. Суммарно все равно 100%. НО!!! Передняя ось заблокируется значительно раньше. Сработает АБС, что значительно уменьшит эффективность торможения передней оси. А на заднюю и так приходилось всего 25% от максимума. Итог. Мы не смогли полностью реализовать сцепные свойства шин. Перед перетормозил и заблокировался, а разгруженный зад недотормаживал.
Я как то так это понимаю.
  • 0

#25 AlexZ

AlexZ

    Пользователь

  • Пользователи
  • 6 986 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Гражданка
  • Автомобиль: Skoda
  • год выпуска: 2010

Отправлено 14 Март 2013 - 11:48

Предположим мы смещаем баланс тормозных усилий в сторону передней оси. Получается, скажем 75х25. Суммарно все равно 100%. НО!!! Передняя ось заблокируется значительно раньше. Сработает АБС, что значительно уменьшит эффективность торможения передней оси. А на заднюю и так приходилось всего 25% от максимума.

Раз перед заблокируется раньше, значит, максимальная эффективность торможения переда так же наступит раньше. И дальше за счет АБС будет удерживаться на том же уровне. А зад достигнет своего максимума (т.е. срабатывания АБС) тогда же, как и в стоке.
Грубо говоря, будет вариант более резкого торможения (до срабатывания АБС). В случае брейкассиста - это происходит автоматически, если мозги АБС видят резкое нажатие...
Т.к. в плюсе получаем только большую устойчивость к перегревам при постоянном торможении впол (до срабатывания АБС). А эффективность не перегретых тормозов при торможения до АБС не должно изменится вообще (мы же колеса не меняли)...

По поводу падения эффективности торможения из-за работы АБС - не уверен. Но легко проверит летом при торможение впол - до срабатывания АБС и мягко. Думаю, с АБС путь будет короче.
Как-то так.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных