Вот уже как месяц я являюсь владельцем автомобиля Ford Escape 2005 г.в. (USA) И теперь могу о нём кое-что рассказать.
Для начала, что в нём есть. Есть в нём немного:
- передний привод (FWD -- так американцы пишут);
- двигатель Duratec 2.3л (155 л.с.);
- АКПП (CD4E);
- ГУР;
- кондиционер;
- электростёкла;
- электрозеркала (без подогрева);
- штатная музыка с нечётными частотами на FM и CD (не mp3) проигрывателем, который временами не хочет отдавать диски;
- тонированные стекла сзади;
- подножки (трубы) нет.
Если в двух словах, я бы его назвал американским жигулём. Не в плане ломучести, а в плане окружающей простоты. Сразу оговорюсь -- меня это не раздражает. Меня больше отвлекает шумоизоляция.
Подробнее... Всё, что я пишу, конечно же, относится к моей комплекции: 182 см рост и 80 кг вес...
Очень удобная посадка как в самом автомобиле, так и вход/выход из него (с передних сидений). На всех автомобилях Ford, в которых я сидел, установлены сидения специально для меня. Сидение по фигуре, посадка “как на стуле”. Это первый авто, на котором я не пачкаю штанины при выходе (с передних сидений).
Удобный острый руль. От края до края 3 оборота. Рулится автомобиль не хуже Ауди. Усилие на руле я бы назвал нормальным -- тяжело сказать, полезно ли было его делать легче? Вообще управляемость автомобиля меня очень устраивает.
Печка вызывает смешанные эмоции. “Программы” обдува расположены необычно (на мой взгляд), но привыкаешь быстро. Хороший обдув ног. Здесь я могу четко сказать, что ноги хорошо обдуваются. В Ауди, скажем так, ногам холодно небыло тоже. Посмотрим на летние ощущения... На оборотах более 1 000 печка дует более тёплым воздухом.
Салон автомобиля просторный. Пластик и ткань. Притом ткань -- это сидения, пластик -- всё остальное. И с пластиком и с тканью стандартные минусы -- скрипы и пятна. Скрипы буду локализовывать, пятна почищу летом и одену чехлы (видимо). До потолка больше ладони! Можно спокойно привстать и сесть поудобнее, не наклоняя голову.
На передних креслах удобно. В 100-ке было шире (кажется) -- до подлокотника двери я не доставал, но не могу сказать, что в Ford’е узко. Просто до всего легко дотянуться. Сзади нормально встаёт детское кресло и кресло-люлька, а так же садится взрослый.
Багажник хотелось бы побольше, но и в этот пока влазят все вещи, которые мы с собой на семейные выезды брали. Главное туда помещается коляска, которая не разбирается, а только чуть опускается. Ну и всем нравится, что в “багажник” можно залезть из салона. Минус только один -- потянувшись в глубину можно испачкаться о бампер. Был бы багажник глубже, пачкался бы регулярно.
Отдельное удовольствие от открывающегося стекла 5-й двери.
В салоне хорошее освещение. Видно всё и везде. Да, хорошее кроме бардачка и ящика под подлокотником. Там света нет вообще...
Как я уже упоминал, на моём авто нет подножжки. Пока я смотрел машины, на части она была и мне её назначение мне было непонятно... Но вот людям пониже меня она очень бы пригодилась. Это стало понятно уже во время эксплуатации. Кроме того выйти из задних дверей и не измазаться о крыло автомобиля без подножки тяжело (хотя и не знаю, поможет ли она в этом вопросе).
Рабочее место водителя проработано тщательно. Выглядит, конечно всё просто и дёшево, но функционально. Приборы минимальные (но не такие как в армейском УАЗе). Интересная инверсная подсветка панели -- циферблаты белые, цифры черные. Ночью циферблатов не видно. Видны только зелёные цифры и красные стрелки. Приятный зелёный цвет остальных органов управления. Единственное, чем я пока не могу управлять не глядя -- магнитола. Она стоит на консоли в самой дальней и верхней точке от водителя.
Отдельных добрых слов заслуживает круиз-контроль. Отлично работает. Половину движения еду на нём. Так интересно наблюдать за тахометром (примерно как первый раз за стиркой в стиральной машине) как АКПП передачи перебирает...
Двигатель хорош. Наверное любой более мощный, относительно предыдущего, двигатель ощущается с удовлетворением. 155 л.с. + АКПП придают уверенности. Жаль, что нет трэкшн-контроль -- провернуть колёса на чём угодно как нефиг делать!
АКПП -- “американская классика”, CD4E. Кому хочется, её историю можно почитать в сети. Старая, туповатая, в меру надёжная. При уверенном ускорении передачи перебирает незаметно. Если тошнить по пробкам, то переход 2-1 бывает заметен. Я вв этом случае использую 2-ю передачу. Это нюанс американского подхода: 1 на селекторе означает 1 передача, 2 -- вторая (не 1-2!!!). Сам был удивлен. Вычитал в американском мануале, что 1-я передача для тягомотины (что-то тащить или трудно лезть в гору), а 2-я -- для трогания на скользкой дороге.
Я 2-ю передачу использую по утрам для прогрева АКПП при движении (что бы не переключалась). На ней нормально можно ехать 40 км/ч (2т.об.).
Ещё один нюанс -- слабый обогрев заднего стекла. Может это проблемы моего экземпляра. Я ещё не разбирался.
Ещё на американцах нет обогрева зеркал. Непонятно почему... Как в Канаде ездят? Хотя за прошедшее время я о нём не особо-то и вспоминал. А зеркала здоровые, класс!
Аэродинамика кузова неплоха -- при обычном движении забрызгивается только заднее стекло. Ручки открытия задней двери и стёкла остаются чистыми, что сильно радует.
Родная музыка устраивает полностью, не смотря на отсутствие чётных частот и проблемы с CD, которых у меня почти не осталось. Пару интересных мне станций ловит и хорошо. Надо снять “голову” и посмотреть, можно ли подключить “ченджер”.
Выбор был прост:
- 450тр -- потолок;
- удобное размещение 2х взрослых и 3х детей;
- багажник, чтобы встала лежачая коляска (удачно встаёт даже не разбираясь!);
- приемлимые расходы на обслугу;
- что бы можно было подъехать куда угодно (в разумных пределах).
В выборе участвовали также: Audi A6 (4F,C6) Avant, Mercedes-Benz E-Class (S210), Ford S-Max, Ford Galaxу, Ford Mondeo III Turnier, Hyundai Santa Fe I, Волга Siber.
Для любознательных -- я веду подробные записи по машине. Если хочется посмотреть, смотрите:
- расходы на DriverNotes;
- всякие записки на Drive2.ru.