Привет со песочники) Где-то уже спрашивал про эту тему, меня успокоили тем что это особенность этих авто и можно решить эту проблему чипом, но что-то я сомневаюсь. В общем проблема такая, что коробас нормально работает во всех режимах, но скачут обороты в пределах 1500-2000 даже в ручном режиме на средних скоростях. Почитав разные форумы, пришел к выводу что наступает каюк гидротрансформатору (что-то долго только он наступает, уже два года). Коробка ремонтировалась предыдущим хозяином в Дилижансе. У кого-нибудь есть что-то похожее?
Не нравится как работает АКПП.
#1
Отправлено 05 Март 2014 - 17:19
#2
Отправлено 05 Март 2014 - 18:18
По симптомам - да, похоже на ГТР.
#3
Отправлено 07 Март 2014 - 09:37
Вроде бы Дилижанс говорил, что коробка ремонтируется один раз - имеет далее ресурс км 70 -100, далее под замену.
#4
Отправлено 07 Март 2014 - 09:38
присоединяюсь к Римо, не затягивай сильно с визитом
#5
Отправлено 07 Март 2014 - 12:11
Вроде бы Дилижанс говорил, что коробка ремонтируется один раз - имеет далее ресурс км 70 -100, далее под замену.
Это не так, если только жутким перегревом не сгубили ее корпус, но тогда и ремонт нецелесообразен - замена. А так - перебирай/мой на здоровье....
#6
Отправлено 07 Март 2014 - 12:16
как я понял не срабатывает блокировка ГТР, оно особо ни на что не влияет, особо жить не мешает, кроме как падение КПД работы АКПП
#7
Отправлено 07 Март 2014 - 14:42
Ты не прав. Если диски постоянно проскальзывают, то нетрудно догадаться - что они греются и вместе с ними греется масло и остальные детали коробки. В итоге это приводит к проворачиванию втулки масляного насоса, вытекканию масла наружу, невозможности эксплуатации авто и небыстрому дорогостоящему ремонту АКПП, как минимум - все тот же ГТР плюс маслонасос, максимум - ХЗ что там еще от перегрева и уставшего (перегретого) масла накроется, пакеты фрикционов запросто сгорают. Тогда как замена ГТР на восстановленный - порядка 20тыр. и пол дня-день работ. То есть если ГТР вовремя не заменить - тупо попадешь на бОльшие бабки.
#8
Отправлено 07 Март 2014 - 15:41
спасибо за разъяснение, но с другой стороны блокировка ГТР происходит только при 70 кмч и равномерной езде, в остальных режимах ГТР не блокирован, а это означает, что разблокированный ГТР - вполне нормальное состояние коробки
#9
Отправлено 07 Март 2014 - 18:24
Опять не прав. Точнее - не совсем прав. Степень блокировки ГТР постоянно регулируется, только в зависимости не от скорости, а от требуемого крутящего момента. 100%, то есть блокировка может быть и на скорости 40км/ч, если тапка в полу (грубо). То есть он проскальзывает не во всех режимах работы, а только тогда, когда требуемый момент невелик и нагрузка на ГТР минимальна и пробуксовка не наносит вреда. Ну либо как ты сказал - при скорости выше определенной он блокируется в любом случае.
К слову, чип коробки, который стоит у меня - в частности, понижает границу "скоростной" блокировки ГТР - у меня блокируется на 50км/ч.
#10
Отправлено 07 Март 2014 - 19:05
как страшно жить, спс!
#11
Отправлено 08 Март 2014 - 17:27
Чего Вы спорите, легко всё увидеть в режиме Измерений. Езда с пробуксовывающим ГТР чревата в скором времени, вернее совсем скоро в близком будущем, проворачиванием втулки масляного насоса, со всеми вытекающими, легче в настоящее время снять АКПП и отремонтировать ГТР (около 5-6 тысяч), чем потом опять же его ремонтировать (если будет что), покупать новый масляный насос (около 4-5 тысяч), и перетряхивать всю АКПП (цена в зависимости от жадности) и отдраивать гидроплиту (в любом случае уже надо).
#12
Отправлено 09 Март 2014 - 01:48
Так никто и не спорит вроде :-)
Просто Alexander был не в курсе, я рассказал, ты подтвердил :-)
#13
Отправлено 09 Март 2014 - 09:21
Вот что происходит с буксующим ГТР
Вскрытие показывает
Это мой ГТР , не чувствовал никакой пробуксовки, поэтому и незабеспокоился
#14
Отправлено 09 Март 2014 - 11:28
Блокировка включается при равномерном движении при установившейся нагрузке, начиная с 3 передачи. Перегрев не самая большая беда этой неисправности. Гораздо хуже появления в масле продуктов износа. Они как абразив, "сожрут" внутренности коробки. Чтоб снизить износ, можно заблокировать маслянный канал включения блокировки. Подергивания в движении при этом должны пропасть.
#15
Отправлено 09 Март 2014 - 11:41
Нажатие педали газа или изменение нагрузки (дорога пошла в горку) вызывает откючение блокировки.
#16
Отправлено 10 Март 2014 - 20:26
Как вообще узнать, что коробке пора делать профилактику(резать ГТР и прочее)? Нареканий к работе нет... Где и что смотреть вагом?
#17
Отправлено 10 Март 2014 - 21:06
Нареканий к работе нет... Где и что смотреть вагом?
не мешать машине работать...
#18
Отправлено 10 Март 2014 - 21:22
#19
Отправлено 11 Март 2014 - 06:55
Понял. В общем ездить и возить с собой деньги на эвакуатор
#20
Отправлено 11 Март 2014 - 11:45
Ну почему, можно и посмотреть, от этого не убудет.
Зайти во второй раздел (АКПП), почитать ошибки, нас интересует эта:
17125 - Torque Converter Clutch: Stuck OFF / No Power being transferred. Именно ее появление говорит о начале приближения беды - муфта ГТР начинает проскальзывать.
Для того, чтоб убедится, что причина именно в гидротрансформаторе надо в движении смотреть 7 группу в разделе АКПП (лучше с помощником, ну или лог записать). Ессно - все должно быть прогрето.
На холостом ходу:
85.0°C Transmission Fluid Temperature (G93) (температура масла)
0.048 A Pressure Control Valve 4 (N218) (ток на управляющем соленоиде)
TC Open Torque Converter Clutch (режим работы ГТР)
640 /min Torque Converter Slip Speed (обороты проскальзывания)
В нормальной ситуации при движении примерно к 1500 оборотам ток на Pressure Control Valve 4 (N218) растет примерно до 0,3, ГТР переходит в режим регулирования (TC-Reg), обороты проскальзывания 100-200. Далее, с ростом оборотов к 3000 тыс. - ток вырастает до 0,75, ГТР переходит в режим блокировки (TC-Closed), обороты проскальзывания - 0.
При износе ГТР ток на Pressure Control Valve 4 (N218) недостаточен для блокировки, соответственно ГТР либо в TC-Open либо в режиме регулирования и есть проскальзывание до 300-400 оборотов. Одновременно появляется вышеупомянутая ошибка.
Симптомы вполне явно чувствуются - при нажатии на педаль газа на скоростях больше 50-70км/ч (до срабатывания кик-дауна) обороты двигателя подскакивают на несколько сотен (в зависимости от степени нажатия педали) - то есть отсутствие блокировки ощущается вполне явственно.
Ошибка 17125 записывается в ЭБУ если:
1. установлен режим TC-reg и обороты проскальзывания больше 120 на протяжении 20 секунд после того, как нагрузка стала постоянной.
2. установлен режим TC-closed и обороты проскальзывания больше 20 на протяжении 20 секунд после того, как нагрузка стала постоянной.
Вопрос тут лишь в том, что вышеописанные проблемы неизбежны при пробеге порядка 150тык (грубо, в среднем), и их появление вовсе не означает что надо срочно бежать капиталить коробку. Но тянуть тоже не стоит, повторю, что неисправный ГТР часто приводит к выходу из строя масляного насоса и сальника АКПП, а в самом плохом случае - и пакетов фрикционов (легко погуглить на эту тему), и добавляет к стоимости ремонта времени и денег, плюс машина встанет, а произойдет это разумеется в самый неподходящий момент :-)
К слову - при ремонте ГТР устанавливают подшипник качения, устраняя заводской конструктивный недостаток и предотвращая проблемы с маслонасосом. Это не требуется для машин с 2004 модельного года - там этот недостаток устранили на заводе.
Ремонт ГТР (а точнее - как правило, замена на уже восстановленный) плюс промывка гидроблока с заменой управляющего соленоида (это - обязательно) делаются за один-два дня, обойдутся примерно в 20+12=32тыр. (включая работы, все прокладки, соленоид, фильтр и масло). Запчасти - ZF, масло Mobil LT-71141, если надо - могу дать номера запчастей, но перечень будет не универсальный, коробки немного различаются (разные соленоиды и прокладки гидроблоков), надо смотреть в каждом конкретном случае.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных