Ещё при покупке заметил что антифриз потихоньку уходит. Классическая проблема этого мотора - течь помпы. При наступлении заморозков стало точно видно что это она.
Решил заменить только крыльчатку и при этом не снимая корпуса помпы.
Снимаем короб воздушного фильтра.
Откручиваем от впускного коллектора кронштейн с разъёмами и вынимаем их из него.
Откручиваем кожух ремня привода помпы, трубку охлаждения от блока и вынимаем кожух.
Стягиваем старый ремень.
Откручиваем крыльчатку помпы от корпуса. До двух дальних болтов очень трудно добраться. Получилось только г-образным т-30.
Вынимаем крыльчатку помпы.
Ключом на 12 откручиваем звёздочку, придерживая её монтажкой, от промежуточного вала. Вынимаем её вместе с ремнём. Внимание, этот болт с левой резьбой и он одноразовый.
Устанавливаем новый ремень, прикручиваем звёздочку и устанавливаем крыльчатку. У крыльчатки Hepu толстая прокладка из-за этого при закручивании двух дальних болтов г-образный т-30 не влез. Пришлось укоротить болгаркой обычную биту и расточить под неё рожковый ключ на 6.
Всё это очень не удобно, а если руки крупные то только как по эльзе со снятием корпуса помпы.