Почему разговор всю тему идёт настолько категорично: либо раритет 25 лет от роду, либо новье с салона?
Промежуточные варианты, даже 10 летний авто не рассматривается никак?
Жене сначала была куплена мазда 2008 года, куплена была в 2015. Из поломок разок не завелась из-за сдохшего аккума, второй раз не завелась из-за сдохшей батарейки в иммобилайзере. На мой взляд это почти идеал. Времени и желания, чтобы ездить и разруливать, что там сломалось, слушать рассказы по телефону "ой, тут загорелась лампочка" у меня нет. Думаю у вас тоже. Поэтому авто должно быть надежным, но не обязательно новым. Ну и еще желательно, чтобы оно нравилось и мне, чтобы прокатиться хотя бы раз в неделю, в целях покататься, а заодно и посмотреть всё ли в порядке.
В пределах 600 000 (или сколько там датсун?) можно взять довольно неплохого япа лет 5 от роду. Или корейца 3-4 лет. При нормальной диагностике так чтобы машина вставала тупо нечему. Это не немцы. Единственное, что смотреть чтобы был классический автомат, а не робот, вариатор и прочие чудо-надежные агрегаты.