Перейти к содержимому




Перекличка

Если вы увидели это сообщение отпишитесь в этой теме: http://www.audipiter.ru/forum/topic/54581-pereklichka-zhivye-ostalis/#entry910588


Фотография

Опять про АБС


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 113

#81 dipspb

dipspb

    Пользователь

  • Пользователи
  • 5 947 Cообщений
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Touareg
  • год выпуска: 2003

Отправлено 24 Ноябрь 2005 - 13:52

Саныч
а у тебя сколько каналов на АБС? Если два, то будет ОК, т.к. АБС сравнивает инфу с контура.
ps это мое имхо, основанное на опыте возрождения АБС.

Погоди.. Ты не путаешь количество контуров управления с количеством датчиков? Разве датчики не должны быть подключены все по отдельности?! ..я слабо представляю себе как можно подключить два ИМПУЛЬСНЫХ датчика на один вход..
  • 0

#82 Marduk

Marduk

    Пользователь

  • Пользователи
  • 557 Cообщений
  • Город:г.Вологда
  • Автомобиль: была 1.6 PP 1991г.в. АБС ГУР

Отправлено 24 Ноябрь 2005 - 14:02

Не, я говорю что кол-во датчиков всегда четыре. А вот контуров может быть всего два. Т.е. трубочки с тормозной жидкостью идущие от блока АБС (не ЭБУ).
  • 0

#83 dipspb

dipspb

    Пользователь

  • Пользователи
  • 5 947 Cообщений
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Touareg
  • год выпуска: 2003

Отправлено 24 Ноябрь 2005 - 14:02

тока вот что она с чем сравнивает, я пока себе плохо представляю.

IMHO:

1) Датчики индуктивные, следовательно запитаны проходящим через них током
2) ..это и затрудняет эмуляцию всех датчиков одним
3) Датчики выдают импульсы с частотой пропорциональной скорости вращения колеса
4) В каждый момент времени ABS может делать предположение о реальной скорости на основании МИНИМУМ ОДНОГО датчика, выдающего НАИБОЛЬШУЮ частоту импульсов
5) Любое отставание по частоте (относительно прочих) или прекращение импульсов с любых датчиков может быть ТРАКТОВАНО ABS ТОЛЬКО КАК полное или частичнео блокирование колеса
6) ..в ответ на которое она растормаживает ось (2 канал) либо колесо (4 канала)

"..думаю так!" (с) Виннипух
  • 0

#84 Marduk

Marduk

    Пользователь

  • Пользователи
  • 557 Cообщений
  • Город:г.Вологда
  • Автомобиль: была 1.6 PP 1991г.в. АБС ГУР

Отправлено 24 Ноябрь 2005 - 14:13

dip_A80JN
согласен, но с одной оговоркой: всё это на чистых гребенках и с качественной проводкой.
  • 0

#85 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 957 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 24 Ноябрь 2005 - 16:07

dip_A80JN

Блин..  Саныч  Отключается не 34-40 кмч НЕ ПОТОМУ ЧТО АЛГОРИТМ ДРУГОЙ, отключается ПО ПРИЧИНЕ ПОТЕРИ КОНТАКТА ОТ ВИБРАЦИИ

Легко согласился бы, если бы не повторялось с завидной постоянностью...и именно около 40 км/ч. Вот если перезапустить АБС после этого клавишей, то дальше отрубание несколько хаотично, по ровной дорожке можно и 5 мин. ехать без отключения.
А управляется (судя по описанию) именно каждое колесо. 4 датчика, 4 трубочки на блоке. (Хотя количество трубочек - это не показатель. на Вектре, например, при 4 трубочках, управление было по трем каналам: 2 передних колеса+задняя ось целиком)
Marduk

.к. управление каждым колесом в отдельности без ESP мне кажется не совсем удачным. Все время в таком случае привожу пример - авто едет левыми колесами по сухому асфальту,

АБС повышает сцепление по правой стороне, где скользко, и два колеса, которые на асфальте уже в состоянии удержать машину на курсе :)
  • 0

#86 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 957 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 24 Ноябрь 2005 - 16:15

dip_A80JN

Погоди.. Ты не путаешь количество контуров управления с количеством датчиков? Разве датчики не должны быть подключены все по отдельности?!

Должны быть ... и подключены именно по отдельности.
  • 0

#87 Marduk

Marduk

    Пользователь

  • Пользователи
  • 557 Cообщений
  • Город:г.Вологда
  • Автомобиль: была 1.6 PP 1991г.в. АБС ГУР

Отправлено 24 Ноябрь 2005 - 16:20

Саныч
АБС не может повышать сцепление. Каким это образом? Что, шипы из резины повылазят?
А машина будет нормально тормозить если левая сторона будет крепко цепляться за асфальт, а правая будет ПОЛНОСТЬЮ разблокирована и никак не будет тормозить?
  • 0

#88 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 957 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 24 Ноябрь 2005 - 16:33

Marduk

АБС не может повышать сцепление.

Повышает. По отношению к сцеплению с дорогой колеса, идущего юзом. Для этого ее и применяют. Позволяет даже исполнять повороты в режиме торможения на скользкой дороге :P
  • 0

#89 Marduk

Marduk

    Пользователь

  • Пользователи
  • 557 Cообщений
  • Город:г.Вологда
  • Автомобиль: была 1.6 PP 1991г.в. АБС ГУР

Отправлено 24 Ноябрь 2005 - 16:39

Marduk

АБС не может повышать сцепление.

Повышает. По отношению к сцеплению с дорогой колеса, идущего юзом. Для этого ее и применяют. Позволяет даже исполнять повороты в режиме торможения на скользкой дороге :P

что-то не особо ближе я остановился зимой на летней резине при помощи АБС. Правда управляемость сохранилась, а вот тормозной путь........ получился как-то даже длиннее.
  • 0

#90 Cage

Cage

    Ауди клуб "Питер"

  • Совет клуба
  • 4 515 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, КАД
  • Автомобиль: Audi 80/B3 1.8 PM 91, VW G5 '08 (был...)

Отправлено 24 Ноябрь 2005 - 17:21

Marduk

АБС не может повышать сцепление. Каким это образом?

Ну в школе на физике вроде учили, что сила трения скольжения меньше силы трения покоя. Т.е. в данном случае вращающееся колесо - покой, идущее юзом - скольжение.
  • 0

#91 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 957 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 24 Ноябрь 2005 - 17:30

Marduk

вот тормозной путь........ получился как-то даже длиннее.

а с чем сравнивал-то? :D Разумеется тормозной путь будет длиннее по сравнению с торможением на сухом асфальте без работы АБС. Но на скользкой дороге без нее очень долго останавливаться будешь.
Я почему с АБС`кой и борюсь, что раз попробовав (года 4 назад) больше не хочу без нее зимой ездить. Очень выручала иногда!
Разумеется, если она дурит и сработает не там где надо - как в начале темы описано - это плохо (впрочем, как и многие неисправности авто). Но зимой она обязательно должна работать без сбоев, имхо.
  • 0

#92 Marduk

Marduk

    Пользователь

  • Пользователи
  • 557 Cообщений
  • Город:г.Вологда
  • Автомобиль: была 1.6 PP 1991г.в. АБС ГУР

Отправлено 25 Ноябрь 2005 - 08:13

Саныч
А сравнивал я след. образом: зимой на одном и том же участке(недалеко от гаражей, там нет никакого движения) разгонялся и давил педаль в пол. Смотрел тормозной путь. Потом отключал АБС и также педаль в пол. Преимущество АБС было в управляемости авто, а не в тормозном пути.
Cage
фигня какая-то выходит. Что-то я не втыкаюсь про что ты говоришь. Колодки давят на диск - это одна сила трения(F1). Колесо идет юзом - другая(F2). АБС сделана для того чтобы была возможность управлять машиной при торможении. Максимальная эффективность торможения будет тогда, когда сила трения F1=F2, ну т.е. колесо вот-вот встанет на юз. Если F1 > F2, то машина пойдет юзом. Вобщем я не понял что ты хотел сказать или я сам себя запутал. ;)
  • 0

#93 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 957 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 25 Ноябрь 2005 - 10:30

Cage
фигня какая-то выходит. Что-то я не втыкаюсь про что ты говоришь. Колодки давят на диск - это одна сила трения(F1). Колесо идет юзом - другая(F2). АБС сделана для того чтобы была возможность управлять машиной при торможении.


Marduk
Есть такое мнение (надеюсь, обоснованное :) ) у спецов по тормозам:
"Замечено, что максимальное сцепление колеса с поверхностью дороги (будь это сухой или мокрый асфальт, мокрая брусчатка или укатанный снег) достигается при некотором, а точнее 15-30 процентном относительном его проскальзывании. Именно это проскальзывание и является тем единственно допустимым и желательным, которое обеспечивается настройкой элементов АБС."
Вот она (АБС) и должна обеспечить величину этого проскальзывания
  • 0

#94 Marduk

Marduk

    Пользователь

  • Пользователи
  • 557 Cообщений
  • Город:г.Вологда
  • Автомобиль: была 1.6 PP 1991г.в. АБС ГУР

Отправлено 25 Ноябрь 2005 - 13:21

Саныч
объясни что вкладывается в смысл фразы "относительном проскальзывании" ? Т.е. 15-30 процентов оно(колесо) должно идти юзом или что?
  • 0

#95 dipspb

dipspb

    Пользователь

  • Пользователи
  • 5 947 Cообщений
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Touareg
  • год выпуска: 2003

Отправлено 25 Ноябрь 2005 - 13:30

..полагаю, что это примерно как быть слегка беременным ;) Саныч - боюсь, что это из области мнений "гаражных экспертов"..
  • 0

#96 Саныч

Саныч

    Истина где-то рядом...

  • Пользователи
  • 6 957 Cообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

Отправлено 25 Ноябрь 2005 - 14:14

Marduk

объясни что вкладывается в смысл фразы "относительном проскальзывании"

т.е. вместо полного оборота, колесо на этом же отрезке пути совершило только 85% от полного оборота :) Остальное перемещение авто - за счет проскальзывания.
dip_A80JN

Саныч - боюсь, что это из области мнений "гаражных экспертов"..

виноват, сейчас ссылку тяжко найти. Это из какого-то трактата о работе АБС. Я так понимаю, эмпирически выводили. Но АБС именно это и делает ведь... Она не дает полностью блокировать колесо, но частичное проскальзывание колеса присутствует, от этого никуда ни денешься :)
  • 0

#97 Marduk

Marduk

    Пользователь

  • Пользователи
  • 557 Cообщений
  • Город:г.Вологда
  • Автомобиль: была 1.6 PP 1991г.в. АБС ГУР

Отправлено 25 Ноябрь 2005 - 15:16

О! Частичное проскальзывание присутствует. Значит всё же идёт юзом :)
  • 0

#98 dipspb

dipspb

    Пользователь

  • Пользователи
  • 5 947 Cообщений
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Touareg
  • год выпуска: 2003

Отправлено 25 Ноябрь 2005 - 16:27

2 Саныч:
..тогда точнее будет сказать, "прерывистое проскальзывание". Тоесть в течении достаточно большого промежутка времени (порядок секунд), колесо то скользит, то не скользит.. А в каждый конкретный момент времени (порядок долей секунды) либо скользит, либо находится в сцеплении.. Точка перехода между этими состояниями (трения покоя и трение скольжения) и есть точка наивысшего сцепления колеса с дорогой. Это имелось в виду?

..тогда без возражений.
  • 0

#99 Marduk

Marduk

    Пользователь

  • Пользователи
  • 557 Cообщений
  • Город:г.Вологда
  • Автомобиль: была 1.6 PP 1991г.в. АБС ГУР

Отправлено 25 Ноябрь 2005 - 16:38

И всё же ОНО скользит!!!! Так чта..... гаспада(Atlant) :D Я говорил что колесо всё равно идет юзом, именно ДОЛИ секунды.
  • 0

#100 dipspb

dipspb

    Пользователь

  • Пользователи
  • 5 947 Cообщений
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Touareg
  • год выпуска: 2003

Отправлено 25 Ноябрь 2005 - 16:41

И всё же ОНО скользит!!!! Так чта..... гаспада(Atlant)  :D  Я говорил что колесо всё равно идет юзом, именно ДОЛИ секунды.

..а кто с этим спорил?! ..это и есть работа ABS - останавливать за доли секунды начавшееся скольжение (спасибо за уточнение Atlant-у) колеса.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных