Сегодня в Чехии состоялся закрытый показ третьего поколения Skoda Fabia. Увы, фотографиями производитель пока не поделился, ограничившись лишь одним официальным скетчем. Живьем машину покажут широкой публике на моторшоу в Париже, а пока известны лишь некоторые технические детали.
Новинка стала шире и ниже предшественницы: плюс 90 и минус 31 миллиметр соответственно. На 19 миллиметров выросла колесная база, на 30 миллиметров колея, до 330 литров - багажник. Последний показатель, как заверяют создатели машины, рекорд для В-класса. В основе модели лежит платформа PQ25, которая прошла через высокоточную
сварку аргоном, оставляющая минимальные швы и разбавлена элементами от MQB.
Набор двигателей совпадает с предлагаемым для Volkswagen Polo. Базовый литровый агрегат выдает 60 или 75 сил. Турбодизель 1,4 доступен в трех исполнениях: 75, 90 и 105 л.с. Бензиновый мотор 1,2 располагает 90 или 110 ?лошадями?. Робот DSG доступен в качестве опции для промежуточной версии дизеля и самого мощного TSI. Появление заряженной ?Фабии RS? пока не планируется. Зато не исключено появление седана.
Для России наверняка сохранят в гамме модификацию с атмосферником 1,6 MPI и классическим 6-скоростным автоматом. В пользу этого говорит тот факт, что аналогичные комплектации есть в линейках Volkswagen Golf VII и Skoda Octavia A7, построенных на новейшей модульной платформе MQB.
Салон практически полностью идентичен интерьеру, известному по ?Рапиду?. Немного отличаются линии передней панели и материалы отделки. Fabia создана без всякой оглядки на развивающиеся рынки и потому получила полный список последних разработок в области электронных ассистентов и мультимедиа-систем. Вне всякого сомнения, на нашем рынке хэтчбек окажется дороже собираемых в Калуге ?Рапидов? и не повторит успех предыдущего поколения.