Компания "КАМАЗ" планирует в течение полугода начать поставки грузовиков в Иран, а в 2017 году организовать в этой стране сборочное производство. Об этом на форуме автомобилестроения TIAF заявил генеральный директор АО "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" (ВТК) Рафаил Гафеев.
По его словам, выход на этот рынок происходит в серьезное и сложное конкурентное время, тем не менее перспективы рассматриваются достаточно позитивно с учетом того, что производство российских грузовиков действовало в Иране до 2010 года.
Гафеев отметил, что для реализации проекта у КАМАЗа есть два партнера. Радар-детекторы и антирадары смотрите
Здесь.
- Оба имеют производственные площадки, только они специализируются на автобусной теме, но с точки зрения технологий и подходов это небольшая проблема для организации производства. Сейчас будет вопрос чисто технический, думаю, минимум шесть месяцев займет сертификация автомобилей. Для этого необходимо провести ряд испытаний как в Европе, так и в России, - приводит слова гендиректора ВТК РИА Новости.
Иранскому рынку, по имеющимся оценкам, необходимо от 12 до 20 тысяч тяжелых грузовиков в год. По мнению Гафеева, доля КАМАЗа может составить 2,5-3 тысячи автомобилей ежегодно.
- Учитывая подходы иранского правительства, организация сборочного производства будет неизбежна. Но, я думаю, к производству мы перейдем, наверное, не раньше следующего года. В этом году первые партии будут поставляться полнокомплектные, - сказал он.
Представитель российского автогиганта также напомнил, что компания вышла на рынок Ирана еще в 2002 году. Сначала поставлялись готовые автомобили, затем сборочные комплекты деталей. В 2010 году сотрудничество было прекращено.