Автомобильный клуб Европы ADAC в 13 раз провел испытания автомобилей на их экологичность. В этом году эксперты ужесточили тесты. В частности, испытания транспортных средств проходят не только в специальной лаборатории, но и на дорогах общего пользования. На такие меры специалисты пошли из-за дизельного скандала Volkswagen.
Всего в испытаниях приняли участие 45 автомобилей. В ходе тестов машинам присуждалась оценка – от одной до пяти звезд. Первое место в рейтинге занял электрокар BMW i3. В этом году автомобиль стал комплектоваться батареями повышенной емкости (94 Ач). Без подзарядки такой электрокар может проехать до 300 километров.
Далее следуют Toyota Prius 1,8 Hybrid Executive и Nissan Leaf Acenta. Эти автомобили набрали одинаковое количество баллов и поделили между собой второе и третье место.
В движение гибридный хэтчбек Prius приводит силовая установка, состоящая из бензинового 1,8-литрового двигателя и электромотора мощностью 73 лошадиные силы. На электричестве Prius может проехать не более 48 км, развивая скорость до 130 км в час. Под капотом Leaf Acenta устанавливается 110-сильный электромотор, который позволяет модели разгоняться до 144 км в час. Запас хода на полной зарядке составляет около 250 километров.
Четвертое место в рейтинге ADAC осталось за универсалом Skoda Octavia 1,4 TSI G-TEC Style, которая работает на газе. На пятой и шестой строчке - гибрид Toyota Yaris Hybride Style и электрокар Tesla Model S P90D соответственно.
В первую десятку также попали два автомобиля с дизельными двигателями. Mercedes E220 d и BMW 118d заняли седьмое и девятое место. Также в топ-10 оказались два автомобиля с бензиновыми агрегатами: Mitsubishi Space Star 1,2 ClearTec (восьмое место), Volkswagen up! 1,0 TSI BMT beats (десятая строчка).
Самым неэкологичным автомобилем рейтинга признан кроссовер SsangYong Korando. Эта модель оснащается 2,0-литровым турбодизельным мотором мощностью 147 лошадиных сил. Однако в 2019 г. корейская компания планирует представить новое поколение SUV, которое получит полностью электрическую версию.