«АвтоВАЗ» подтвердил намерение удержать в 2017 г. долю на рынке легковых автомобилей на уровне 20%. Об этом сказали президент автоконцерна Николя Мор и исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Ян Птачек.
Продажи марки сократились на 1% до 266 296 шт. (весь рынок – на 11%). «АвтоВАЗу» помогли новинки – седан Vesta и высокий хетчбэк Lada Xray: план их продаж был перевыполнен, доволен Птачек. Новые модели появятся и в этом году: во второй половине – универсал Vesta и его cross-версия. Они, как и седан, будут выпускаться в Ижевске. Переносить производство Vesta в Тольятти не планируется, сказал Мор.
Расширение семейства Vesta вряд ли позволит ему опередить по продажам лидера модельного ряда Lada – Granta, говорит Птачек. Возможно перетекание клиентов внутри модельного ряда Lada, но, в принципе, оба семейства имеют своего покупателя и находятся в разных ценовых сегментах – новинки, прежде всего Vesta Cross, будут в числе самых дорогих автомобилей Lada, пояснил он. В конце 2016 г. Мор говорил, что cross-версия универсала Vesta будет стоить «чуть-чуть больше 800 000 руб.». Для сравнения: седан Granta без дополнительных опций и акций стоит в России 389 900–572 400 руб., по данным сайта компании. Возможно, вы давно ездите на ВАЗ 2110 и не собираетесь ни на что менять свой автомобиль, проверенный временем. Узнайте как проверить и заменить
регулятор давления топлива ваз 2110 самостоятельно, ведь неисправность регулятора давления топлива может случиться у каждого.
Экспорт автомобилей Lada в этом году планируется увеличить минимум на 50% до 30 000 шт., прежде всего за счет стран СНГ, продолжает Птачек. Эти цифры учитывают как готовые машины, так и машинокомплекты, уточнил он.
«АвтоВАЗ» планирует развивать и поставки в страны дальнего зарубежья, в том числе в Европу: например, в ближайшие недели начнется отгрузка Vesta в Германию. За девять месяцев 2016 г. экспорт автомобилей Lada в Европу вырос на 123,3% до 3857 шт., говорится в квартальном отчете «АвтоВАЗа». Государство поддерживает экспорт, субсидируя часть затрат на логистику, адаптацию, сертификацию российских машин, но сколько на это будет выделено в 2017 году, пока не ясно.