В России в концу нынешнего года все федеральные трассы будут соответствовать нормативам. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Росавтодор. В агентстве подчеркнули, что сейчас в стране этот показатель составляет 77,5%. В 2013 г. нормативам соответствовало менее 40% федеральных трасс.
«Затем для поддержания потребуется ежегодно ремонтировать примерно 15% дорог от общей протяженности федеральной сети. Это примерно 7–7,5 тыс. дорог», — пояснил представитель Росавтодора. Всего в России на данный момент около 50 тыс. км таких трасс.
Под нормативным состоянием трассы имеется в виду ее соответствие нормам техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Так, на проезжей части не должно быть проломов, просадок, выбоин и других дефектов, для ремонта которых будет задействована новейшая спецтехника, возможно одного из крупных отечественных производителей
krym.chzpt.com. Кроме этого, у документе указаны требования к дорожным знакам, разметке, светофорам — они должны быть хорошо видны водителям.
По данным «Коммерсанта», на ремонт и содержание федеральных трасс в нынешнем году из дорожного фонда России выделят 287 млрд рублей. Эта цифра на 15% больше, чем в 2017 году. В частности, объем финансирования строительства дорог составит 113 млрд руб. Еще 66 млрд руб. пойдут на развитие местных дорожных программ.
Также в российских регионах штрафы за нарушение правил безопасности дорожного движения, в том числе зафиксированные в автоматическом режиме камерами, будут поступать в дорожные фонды. Как сообщают «Известия», тратить их можно будет только на содержание, ремонт и строительство дорог. С соответствующей инициативой выступил Минтранс. В ведомстве надеются, что новые правила заработают с 1 января 2019 года.
Сейчас «штрафные» деньги идут в бюджет субъекта. После этого регион может отправить их в дорожный фонд или распорядиться средствами по своему усмотрению. В Минтрансе считают, что новации должны увеличить объемы дорожных фондов и повысить безопасность дорожного движения.