Jaguar рассекретил новый электрический кроссовер I-Pace. Англичане планируют продавать автомобиль, в том числе, на российском рынке. В пресс-службе Jaguar Land Rover уточнили, что поставки электрокара начнутся осенью 2018 года, а цены на единственного конкурента Tesla Model X объявят летом.
Jaguar I-Pace получил блок литий-ионных батарей емкостью 90 кВт*ч. Электромобиль на одной зарядке способен проехать до 480 км. При этом новинка поддерживает систему быстрой подзарядки, когда аккумуляторы можно пополнить с 0 до 80% за 40 минут. От стандартной розетки кроссовер заряжается за 10 часов. В Jaguar пообещали, что I-Pace будет нормально функционировать при больших отрицательных температурах.
Для того, чтобы максимально увеличить запас хода, I-Pace оснастили несколькими вспомогательными системами. Например, функцией предварительной подготовки аккумуляторов: при подключении к сети автомобиль автоматически повысит или понизит температуру блока батарей.
У нового кроссовера два электродвигателя (по 200 л.с.) на каждой оси. С места до 100 км/ч Jaguar I-Pace разгоняется за 4,8 с, а максимальная скорость принудительно ограничена на 200 км в час.
У I-Pace батареи размещены между осями и предельно низко – это было сделано для того, чтобы добиться распределения веса по осями в пропорции 50:50 и, соответственно, максимально улучшить управляемость электромобиля. Кроме того, Jaguar получил многорычажную подвеску сзади с опциональными пневмобаллонами.
Внешне I-Pace выполнен в стилистике новых кроссоверов Jaguar: E-Pace и F-Pace. У автомобиля один из лучших в классе коэффициентов аэродинамического сопротивления – 0,29. Чтобы добиться большей обтекаемости, инженеры применили активные вентиляционные заслонки в решетке радиатора: они открываются только в том случае, если необходимо охладить батарею.
У I-Pace рекордный для кроссовера таких габаритов багажник – от 656 до 1 453 л (если разложить задний диван). Кроме того, много свободного пространства и у задних пассажиров. В частности, удалось высвободить дополнительное место для ног благодаря отсутствующему тоннелю карданного вала.
Электрический кроссовер получил фирменную мультимедийную систему Touch Pro Duo, как на последних моделях Jaguar и Range Rover. Главная особенность штатной навигации в I-Pace – умение анализировать стиль вождения и оптимизировать расходуемый заряд.
Собирать I-Pace будут на заводе в австрийском Граце в рамках производственного партнерства Jaguar Land Rover с Magna Steyr. На мировом рынке автомобиль будет конкурировать, прежде всего, с Tesla Model X.