Премьера новой версии Nissan Leaf состоялась в Токио в рамках одного из «зелёных» форумов. Также в Nissan заявили, что открытой модификацией марка празднует успех электрохэтча на домашнем рынке: в Японии реализовано более 100 000 Leaf с момента появления модели в 2010 году. Напомним, продажи хэтча второй генерации стартовали на родине Nissan осенью 2017-го.
У особого Leaf – трехдверный кузов. Крыша для новинки, видимо, не предусмотрена вовсе. Других подробностей об открытой версии в Nissan не раскрыли. При этом в компании отметили, что серийное производство такого Leaf пока не планируется.
Товарный электрохэтч второго поколения оснащен 150-сильным электромотором (320 Нм) и литий-ионной батареей ёмкостью 40 кВт*ч. По японскому циклу JC08 запас хода нового Leaf составляет 400 км, по европейском циклу NEDC – 378 км. А более реалистичный американский цикл EPA обещает 242 км.
От бытовой сети «заправить» электромобиль можно за 6-16 часов (зависит от типа розетки), быстрая зарядка (до 80%) займет 40 минут. В этом году у Leaf должна появиться версия с более мощным мотором и аккумулятором ёмкостью 60 кВт*ч.
В список оборудования модели нового поколения вошли комплекс систем полуавтономного управления ProPilot (адаптивный круиз-контроль с возможностью езды по извилистым участкам в пределах одной полосы; контролирует руль, акселератор и тормоза), «умный» автопарковщик ProPilot Park и система e-Pedal, которая обеспечивает удобство регулирования скорости только с помощью педали акселератора.
Помимо Японии новый Leaf также уже доступен в Европе и США. В прошлом году в российском офисе Nissan заявили о том, что компания рассматривает возможность выхода электрокара второго поколения и на наш рынок, однако с тех пор о появлении новинки в РФ ничего не слышно.