На российском рынке отечественная Lada остаётся самой популярной маркой. Под этим брендом выпускаются бюджетные модели: Granta, Kalina, Priora, 4×4, Largus, Vesta и
кроссовер Lada XRay. Три из них (Largus, 4×4 и Priora) выпускаются только с механической коробкой передач, у остальных четырёх в качестве альтернативы есть автоматическая коробка с одним сцеплением (АМТ), у Granta и Kalina в списке есть ещё комплектации с гидромеханическим «автоматом» Jatco.
Напомним, первой моделью Lada с коробкой АМТ, исполнительные механизмы которой поставляются из Германии фирмой ZF, была Priora. Однако сейчас эта модель идёт только с ручной коробкой передач.
Самой востребованной на рынке РФ моделью бренда остаётся Vesta (за период с января по май 2018-го), у неё же больше всего продано версий с АКП: за первые пять месяцев 2018 года – 4 008 единиц. Однако на их долю приходится всего 10% от общего количества проданных Vesta. Остальные 90% занимают комплектации с ручной коробкой передач.
Причём покупатели универсалов Vesta больше интересуются версиями с АМТ: на их долю приходится 16,2%, тогда как покупатели седанов чаще делают выбор в пользу машин с «механикой», а комплектации с «автоматом» с одним сцеплением предпочли за январь-май 2018 года всего 6,6% клиентов.
Вторая по популярности на российском рынке среди моделей Lada – Granta. Здесь тенденция также сохраняется: всего продано 465 машин с АМТ, их доля составляет 1,3%. Они менее востребованы не только по сравнению с версиями с ручной коробкой (93,7%), но даже по сравнению с комплектациями с «автоматом» Jatco (5,0%).
Аналогичная ситуация и у Lada Kalina. Всего за указанный период россияне купили 190 автомобилей с АМТ, это соответствует доле 2,5%, на версии с автоматической коробкой передач приходится 3,5%, на автомобили с «механикой» – оставшиеся 94,0%.
Тренд прослеживается и у высокого хэтчбека Lada Xray, чьи версии с АМТ разошлись тиражом 1 516 экземпляров. На их долю пришлось 10,8% от общего количества проданных Xray. На версии с «механикой» соответственно приходится 89,2% продаж.
Ранее стало известно о том, что АВТОВАЗ обновил АМТ для автомобилей марки Lada. Были изменены и оптимизированы алгоритмы работы сервоприводов, что позволило на 30% сократить время переключения передач с первой на вторую и со второй на третью (независимо от оборотов двигателя).