Компания Dacia, принадлежащая Renault, представила концепт-кар под названием Spring Electric — первый в истории электромобиль румынского бренда. Предполагается, что серийная версия новинки станет самым дешевым автомобилем на европейском рынке с полностью «зеленой» силовой установкой.
Габаритная длина Dacia Spring Electric с пятидверным кузовом составила 3730 миллиметров. Автомобиль разделил основные узлы и агрегаты с маленьким кроссовером Renault City K-ZE, который уже продается в Китае.
Такой автомобиль оснащен единственным электромотором, выдающим 44 лошадиных сил 125 Н·м крутящего момента. Комплект литий-ионных батарей на 26,8 кВт·ч позволяет проехать без подзарядки порядка 200–250 км (по европейскому циклу NEDC). Размер колесной базы кроссовера составил 2423 мм, а дорожный просвет равен 150 миллиметрам. Объем багажного отделения — 300 литров. Если понадобится
ремонт кардана Дастер, можно обратиться в КТСервис.
Серийная версия Dacia Spring Electric появится в начале следующего года. По предварительным данным, цены на базовую версию первого электромобиля румынского бренда не превысят 9 тыс. евро.
Кроме того, компания Renault представила новый концепт под названием Morphoz. Прототип электрического кроссовера построен на платформе CMF-EV, которая предназначается исключительно для экологически чистых автомобилей. В компании подчеркнули, что в будущем некоторые технические решения, продемонстрированные на Morphoz, будут использоваться на серийных машинах французского бренда. Публичный дебют машины должен был состояться на автосалоне в Женеве, однако мотор-шоу было отменено из-за распространения коронавируса.
Morphoz — это первый концепт французов, который может менять форму и габариты. Так, в режиме City длина машины составляет 4400 мм, а размер колесной базы равен 2730 миллиметров. Кроссовер комплектуется батареей емкостью 40 киловатт-часов. Без подзарядки машина может проехать около 400 километров. В Renault считают этот показатель достаточным для ежедневного использования электрокара в городских условиях.