Компания BMW представила купе 4-Series второго поколения, вышедшее под индексом G22. Автомобиль получил необычную внешность, новые технологии, а также бензиновые и дизельные моторы, работающие по схеме мягкий гибрид.
Главной отличительной чертой купе стала двойная радиаторная решетка с огромными «ноздрями», выполненная в стиле концепт-кара BMW Concept 4, который был показан в сентябре 2019 года в качестве предвестника серийного купе 4-Series. При этом в компании отметили, что «ноздри» несут не только эстетическую функцию — они призваны питать дополнительным воздухом новый шестицилиндровый мотор.
Новую «четверку» построили на модульной платформе CLAR. Таким образом, купе разделило основные узлы и агрегаты с моделью 3-Series нового поколения. При этом вторая BMW 4-Series отличается от седана совершенно другими настройками шасси, более низким центром тяжести и уменьшенным до 0,25 коэффициентом лобового сопротивления, а также расширенной на 23 мм задней колеей. Развесовка по осям идеальная — 50:50.
В линейку двигателей новой BMW 4-Series вошли четырех- и шестицилиндровые бензиновые и дизельные моторы. Топовую версию (M440i xDrive) оснастили новой трехлитровой рядной бензиновой «шестеркой» с двумя турбинами, развивающей 374 л. с. и 500 Н·м крутящего момента. Мотор работает вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF и полным приводом.
Силовой агрегат действует по схеме mild hybrid — с 48-вольтовой бортовой системой и компактным электромотором, который при резких ускорениях обеспечивает дополнительные 11 лошадиных сил. BMW M440i xDrive способна набирать первую «сотню» за 4,5 с, а ее максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км в час.
Кроме того, в бензиновую линейку вошли двухлитровые «турбочетверки» мощностью 190 и 258 л. с., работающие с восьмидиапазонным «автоматом». Дизельная гамма представлена двухлитровым 190-сильным мотором, а также трехлитровыми «шестерками» мощностью 286 и 340 лошадиных сил. Все моторы на «тяжелом топливе», как и топовый бензиновый двигатель, действуют с 48-вольтовым стартером-генератором.
Что касается салона, то в стандартной версии «четверка» доступна с 8,8-дюймовым тачскрином мультимедийного комплекса iDrive седьмого поколения и 5,1-дюймовым цветным экраном между аналоговыми циферблатами приборов. В топовых вариантах BMW 4-Series имеет полностью цифровую приборную панель диагональю 12,3 дюйма, а также 10,3-дюймовый дисплей информационно-развлекательного комплекса. Автомобильные чехлы на сиденья
здесь брал почти каждый автолюбитель. Кроме того, можно сделать перетяжку руля или салона.
Кроме того, четверка получила навигатор с возможностью обновления «по воздуху», проекционный дисплей нового поколения, а также беспроводное подключение через Apple CarPlay и Android Auto. В список доступных электронных помощников вошли усовершенствованные системы удержания автомобиля в занимаемой полосе и автоматического экстренного торможения, а также адаптивный круиз-контроль.
Серийное производство BMW 4-Series второго поколения начнется в Германии в июле, а до России первые автомобили доберутся в конце октября 2020 года. Базовое купе со 190-сильным бензиновым мотором обойдется в 3 130 000 руб., а за топовый автомобиль с 374-сильной установкой в зависимости от комплектации придется заплатить от 4 550 000 до 5 260 000 рублей. Цены на машины с двухлитровыми дизельными моторами варьируются от 3 150 000 до 3 980 000 рублей.