Европейский офис Volkswagen объявил о начале приема заказов на двухтопливные «Гольфы» – Golf TGI. Хетчбэк доступен уже сейчас, универсал Variant появится позднее в этом месяце.
Работающий на сжатом природном газе 1,5-литровый двигатель развивает 130 лошадиных сил и 200 Нм, сочетается он только с семиступенчатым роботом. Три баллона с топливом находятся под задним диваном и под багажником, суммарно они вмещают 115 литров или 17,3 килограмма газа. При среднем расходе в 4,1-4,3 килограмма на 100 километров хетчбэк Volkswagen Golf TGI может проехать на одной заправке около 400 километров по циклу WLTP, уровень выброса CO2 составит 111-117 г/км. Показатели универсала пока не приводятся. Кроме того, Golf TGI снабжен резервным девятилитровым бензобаком – на случай, если закончится метан.
Ранее аналогичную силовую установку получили близкие родственники «Гольфа» – Audi A3 g-tron и Skoda Octavia G-Tec. При этом и у «Ауди», и «Шкоды» паспортный запас хода несколько больше. До России новый VW Golf пока не добрался, хотя пару лет назад на наш рынок возвращали модель предыдущего поколения.
Что интересно, российское подразделение Volkswagen убрало со своего официального сайта упоминания о модели Arteon. Роль легкового флагмана вновь перешла к «Пассату», а
ролету на амарок теперь заменить проще простого.
Карьера «Артеона» на нашем рынке оказалась стремительно короткой: преемника Passat CC, дебютировавшего в Европе еще весной 2017 года, в России сертифицировали лишь в декабре 2019-го. Продажи открыли в начале этого июня, предложив покупателям пятидверку с единственным 190-сильным двигателем в двух богатых фиксированных комплектациях по цене от 2 639 000 рублей.
Спустя всего три недели после российского рыночного дебюта в ЕС показали модернизированный Volkswagen Arteon (на фото ниже). Модели добавили второй кузов – универсал, пару принципиально новых версий – электрифицированную eHybrid и спортивную R, а также массу новых технологий комфорта и безопасности. Учитывая, что в Россию машины импортировались и о локализации производства нишевого автомобиля речи не шло, судьба дореформенного «Артеона» в нашей стране была в любом случае предрешена.