Несмотря на тенденцию к снижению шумности автомобиля, инженеры Ford специально для любителей рева моторов создали устройство электронного управления "голосом" двигателя.
Ford решил порадовать водителей спортивных автомобилей, для которых именно рев мотора является неотъемлемой частью ощущений от вождения. Специально для них инженеры американской компании разработали устройство с электронным управлением, которое при обычной езде на более низких оборотах делает звук двигателя приглушенным, а при активной езде позволяет автомобилю
Focus ST проявить свой истинный голос и порадовать водителя впечатляющим спортивным баритоном. Но такой подход встречается не в первой, ранее он был применен в седане
Ауди А4, а до него в электрокаре BMW i3.
Как сообщает эксперт по качеству звучания двигателей Ford of Europe Бьёрн Боттчер, когда водитель Focus ST открывает акселератор, он ожидает услышать настоящий рев мотора, однако автомобили разрабатываются как раз таким образом, чтобы обеспечить тишину в салоне, поэтому инженерам пришлось поработать над тем, чтобы предложить любителям спортивной езды рев двигателя, которого они жаждут. В этом компании помог акустический симпозер.
Акустический симпозер усиливает звук двигателя, придавая ему новые, богатые оттенки, и посредством специального канала передает его в салон автомобиля. Система была разработана специально для
Ford Focus ST с двигателем EcoBoost 2,0 л мощностью 250 л.с. Она приводится в действие клапаном с электронным управлением, который открывается при интенсивном ускорении, благодаря чему громкость звука двигателя в салоне может двукратно возрасти. При умеренном ускорении, когда водитель едет более спокойно, клапан остается закрытым.