Производитель из Ингольштадта анонсировал поступление к европейским дилерам моделей A1 и A3, укомплектованных моторами с технологией деактивации половины цилиндров.
В гамме двигателей хэтчбеков
Audi A1 и A3 появился бензиновый 1.4-литровый силовой агрегат TFSI мощностью 140 л.с. при 5 000 об/мин и крутящим моментом 250 Нм, который доступен в диапазоне 1 500 - 3 500 об/мин. При низкой и средних нагрузках электроника отключает 2-й и 3-й цилиндры двигателя, позволяя тем самым снизить средний расход топлива и уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.
В компании сообщили, что переключение с работы двух цилиндров на четыре в зависимости от оборотов двигателя происходит от 13 до 35 миллисекунд. При постоянной скорости движения 50 км/ч на 3-й или 4-й передаче отключение двух цилиндров позволяет экономить до 1 л горючего на каждые 100 км пробега. Оберегает все это, новая
защита картера, которая обладает большей прочностью.
Трехдверная версия
Audi A1 с новым мотором и топливосберегающей технологией Stop&Start потребляет в комбинированном цикле 4,7 л топлива, а пятидверный вариант машины расходует на 0,2 л бензина больше. Модель Audi A3 вне зависимости от типа кузова "кушает" 4,8 л горючего каждую "сотню" пути и вырбатывает 112 г/км.
На рынке Великобритании стоимость Audi A1 с 1.4-литровым мотором и механической коробкой передач составляет £16 740, начальная цена модели A3 - £20 055.