Во вторник старейшая из ныне выпускаемых моделей ?АвтоВАЗа? отпраздновала юбилей - выпуск 2-миллионного экземпляра. Несмотря на возраст, классическая ?Нива? пользуется стабильным спросом. В связи с этим завод не останавливает процесс модернизации модели. Об очередных этапах рассказал изданию ?Автосреда? директор проекта Lada 4x4 Анатолий Москалюк.
На первом этапе внедорожник получит новую технологию окраски кузова. Для переналадки оборудования конвейер остановят в мае сразу на 30 дней. Зато после этого улучшится лакокрасочное покрытие, а в палитре появятся цвета ?металлик?.
Ожидает модернизация и ?железо?. В Тольятти усовершенствуют переднюю подвеску, тормозную систему и трансмиссию. С салоне появятся улучшенные механизмы дверей, литьевые обивки интерьера и шумоизоляция.
?В автомобиле будут заменены все блестящие детали на чёрные. В секции габаритов будут ставиться двухнитиевые лампы, одна из нитей будет выполнять функцию дневных ходовых огней. По этому году ? мы поменяем форсунки омывателя ветрового стекла с одинарных на сдвоенные, как на ?Приоре?. На будущий год поменяем решётку радиатора?, - добавил руководитель процесса конструкции и модернизации
Lada 4x4 Юрий Акимов.
Кроме того, в комплектацию войдут электроприводы стеклоподъемников и зеркал, а последние также получат обогрев. Основных вариантов исполнения будет два: с ABS и без нее. Наконец, аппетит двигателя обещают снизить сразу на полтора литра.
Всю описанную программу по модернизации выполнят в течение двух лет. После этого внедорожник останется на конвейере до 2016 года или даже более позднего срока.