Такое смелое заявление делают создатели футуристического Nissan ZEOD, который на будущий год должен выступить в гонках 24 часа Ле-Мана. Строго говоря, модель является гибридом, но способна пройти полный круг гоночной трассы на одной лишь электрической тяге.
И по расчетам японцев, она сделает это быстрее, чем гоночный 458 Italia GT2, традиционный мотор которого развивает 464 л.с. То есть, ожидается, что
Nissan ZEOD может пройти кольцо менее чем за 4 минуты и вообще является быстрейшей машиной на электротяге в мире
Необычные пропорции со сверхузкой передней колеей и широкой задней обеспечивают достаточную устойчивость в виражах и при этом хорошую аэродинамику: на ?прямике? трассы в Ле-Мане Nissan будет набирать почти 300 км/ч.
Название модели расшифровывается как ?Zero Emissions On Demand?, то есть ?нулевые выбросы в атмосферу ? по требованию?. Технические подробности в данный момент не сообщаются, так как компания планирует еще испытывать несколько разных вариантов силовой установки.
Но подчеркивается, что фирма использует разработки, обкатанные на ?гражданском? Nissan Leaf EV, с той, разумеется, разницей, что гоночный автомобиль получит гораздо более емкий аккумулятор, чтобы обеспечить электромотору достаточную для автоспорта мощность.
До настоящего времени считалось, что главными специалистами по внедрению ?экологичных? технологий в автоспорте являются Audi и Toyota. Но гибридные силовые установки моделей Audi R18 e-tron and Toyota TS030 рассчитаны на использование электротяги лишь во время резких ускорений. Nissan намерен пойти дальше и продемонстрировать, что гоночная машина может использовать электричество в более широких пределах.