Появление каждой новой модели Ferrari ? это действительно событие. Едва успели утихнуть страсти по поводу флагмана легендарной марки, гибридного суперкара LaFerrari, представленного весной на Женевском автосалоне, а итальянцы из Маранелло и не думают останавливаться.
Главной звездой стенда Ferrari во Франкфурте стала невероятная 458 Speciale ? слухи о том, что новинка получит название 458 Scuderia, не оправдались. Но у инженеров достаточно оснований, чтобы дать модернизированной версии ?Италии? имя Speciale.
Что главное в суперкаре? Конечно, его пламенное ?сердце?! Казалось бы, можно ли сделать ещё лучше мотор, который дважды становился обладателем почётного звания ?International Engine of The Year? в своей категории? Можно! Что сотворили кудесники из Маранелло, доподлинно неизвестно, но V8 объёмом 4,5 литра прибавил 35 ?лошадок? и теперь выдаёт ?табун? в 605 голов при 9000 об/мин ? это рекорд среди серийных атмосферных двигателей (135 л.с./л). Правда, крутящий момент остался неизменным ? 540 Н∙м при 6000 об/мин. Он передаётся на задние колёса через семиступенчатую роботизированную КПП с двойным сцеплением.
Но разве этого мало для изрядно ?похудевшего? купе
Ferrari 458 Speciale, сухая масса которого была сокращена до 1290 кг за счёт жёсткой ?диеты?, более лёгких колёс, карбоно-керамических тормозов и отказа от ряда опционального оборудования? В результате разгон до ?сотни? у Ferrari 458 Speciale уменьшился с 3,4 до 3,0 секунды, а 200 км/ч с места машина набирает всего за 9,1 секунды. Кроме того, 458 Speciale может похвастать самым быстрым откликом на действия педалью акселератора среди всех Ferrari ? всего 0,06 с. А вот о максимальной скорости итальянцы пока молчат, но стандартная 458 Italia способна достичь 325 км/ч.
Зато известно, что круг по трассе Фиорано ?специальная? Ferrari проходит с результатом 1:23.5, что на полторы секунды быстрее, чем 458 Italia, и всего 0,5 с уступает показателю 740-сильной Ferrari F12 Berlinetta! Это заслуга не только форсированного мотора ? 458 Speciale оснащается новейшими шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 (их состав был специально адаптирован под требования Ferrari) и системой контроля угла бокового скольжения SSC. Работает SSC следующим образом: электроника анализирует текущий угол заноса, сравнивает его с заданным значением и в случае ?излишнего? расхождения перераспределяет тягу между колёсами с помощью ?трекшн-контроля? F1-Trac и активного заднего дифференциала E-Diff, помогая водителю реализовать весь потенциал двигателя.
Серьёзно была переработана и аэродинамика ?458-й? ? специалисты Ferrari совместно с коллегами из Pininfarina буквально ?перелопатили? весь кузов! У 458 Speciale другой капот, передний бампер, изменена форма боковых порогов, вырос ?хвостик? заднего спойлера, появился развитый диффузор, а выпускные патрубки (их стало два вместо трёх) перекочевали выше. Но главное, что у 458 Speciale имеются активные элементы, которые, как и у LaFerrari, перераспределяют воздушные потоки для сохранения оптимального баланса между обтекаемостью и прижимной силой ? диффузор может менять своё ?положение? исходя из скорости автомобиля, положения педали акселератора и уровня боковых ускорений, а отверстия у передних фар имеют регулируемое сечение.
В результате этих ухищрений 458 Speciale может достичь боковой перегрузки в 1.33 g ? это самый высокий показатель среди всех дорожных Ferrari. Не забыли и про экологию ? с помощью комплекса HELE (система Start/Stop, оптимизация работы КПП в экономичном режиме и систем охлаждения и кондиционирования) выбросы углекислого газа удалось сократить до 275 г/км. Но, всё-таки, для Ferrari 458 Speciale эти характеристики ? совсем не главное. Разумеется, на 458 Speciale будет и ?специальная? цена, но пока она не объявлена. Также неизвестно, сколько всего экземпляров выпустят в Маранелло. Сомневаться не приходится лишь в одном ? каждого заказчика можно смело назвать счастливчиком.
Кстати, а вы знали, что
суточная стоянка во Внуково стоит от 250 рублей в сутки? При этом она располагается всего в 7 километрах от аэропорта.