Помимо нового Q5, Audi привезла в Париж ещё одну интересную новинку — седан Audi RS 3. Это первый компактный седан с шильдиком RS, но гораздо важнее другое — у него самый мощный двигатель в сегменте. Впервые в истории серийный автомобиль гольф-класса дошёл до рубежа 400 лошадиных сил.
Сервис
карпрайс рад предложить своим клиентам, совершено БЕСПЛАТНО, предварительную диагностику транспортного средства, его оптимальную оценку на данный момент, согласно техническому состоянию и пробегу авто.
Сервис предоставляет возможность продажи любого автомобиля с немедленной оплатой в течение одного часа, не утруждая клиентов в затрате времени на оформление документов.
Под капотом полноприводного седана RS 3 — пятицилиндровый турбомотор объёмом 2,5 литра, уже известный по модели TT RS. Выдаёт он те же 400 «лошадей» и 480 Н•м крутящего момента и работает в паре с семиступенчатым роботом S tronic. А вот данные разгона до сотни удивляют — RS 3 делает это за 4,1 секунды, хотя для TT RS заявлено 3,7 секунды. Скорее всего, сделано это из маркетинговых соображений — Audi не сообщает массу машины, но вряд ли RS 3 настолько тяжелее, чем TT RS, что это так ухудшает динамику. Максимальная скорость — 250 км/ч, по запросу «ошейник» сдвинут на отметку «280».
От обычных А3 версия RS отличается «раздутыми» передними крыльями (колея стала шире на 20 мм), 19-дюймовыми колёсами, передним бампером с большими воздухозаборниками, чёрной решёткой радиатора и задним бампером с диффузором, по краям которого — традиционные для RS-моделей овальные выхлопные трубы. Уже в стандартное оснащение входят светодиодные фары (а за доплату — матричные). Кроме того, у седана RS 3 на 25 мм меньше клиренс.
Шасси может быть оснащено адаптивными амортизаторами, а спереди взамен 370-миллиметровых чугунных тормозных дисков за ваши деньги окажутся углеродно-керамические роторы. Суппорты — 8-поршневые (!). Сзади «блинчики» попроще — диаметром 310 мм. По умолчанию седан RS 3 имеет систему автоматического торможения и адаптивный круиз-контроль с функцией помощи движения в пробках (на скорости до 65 км/ч) — машина может самостоятельно начинать движение и останавливаться.
В салоне Audi RS 3 — сиденья, обшитые кожей Nappa, руль со «спиленным» снизу ободом и логотипы RS. За доплату «баранка» получит секции из алькантары, классический приборный щиток заменят 12-дюймовым экраном, а штатные динамики заменят на 750-ваттную «музыку» Bang & Olufsen. Наконец, доступен продвинутый комплекс MMI с модулем LTE и картами Google Earth.
Цены на Audi RS 3 пока не объявлены, ибо в США и Китае седан поступит в продажу летом 2017 года, причём там он будет продаваться под брендом Audi Sport. Есть и сюрприз — в России машина появится уже весной! Кстати, аналогичный мотор вскоре должны получить и хэтчбеки RS 3 Sportback.
В Париже представили и «боевую» версию седана Audi RS 3. Называется она Audi RS 3 LMS и имеет две версии — омологированную под кузовной чемпионат TCR с гоночной секвентальной коробкой передач (за 129 тысяч евро) и «заготовку» под другие соревнования со стандартным роботом S tronic (такая машина стоит 99 тысяч евро). Разумеется, RS 3 LMS оснащена каркасом безопасности и антикрылом с регулируемым углом атаки.
Но под капотом тут двухлитровый четырёхцилиндровый турбомотор — это предельный объём по регламенту серии TCR. Выдаёт он 330 «лошадей» и разгоняет RS 3 LMS до сотни за 4,5 секунды. Максимальная скорость — 240 км/ч. Первые гоночные RS 3, скорее всего, появятся у клиентов уже к следующему сезону TCR, где их будут ждать подготовленные хэтчбеки SEAT Leon, Volkswagen Golf, Alfa Romeo Giulietta и Honda Civic.