Audi: высшие рейтинги безопасности
По традиции, заложенной моделями Audi A3, Audi A4, Audi A6 и Audi Q7, модель Audi Q5 также получила наивысшие рейтинги от известного Института страхования безопасности на дорогах (IIHS) в США. В результате Audi становится первой в мире маркой, автомобили которой удостаиваются звания «Самый безопасный выбор» в пятый раз. Специалисты IIHS определяют стандарты безопасности автомобилей, действуя от лица страховой индустрии США. Для этого в каждом случае проводится один фронтальный и один боковой краш-тест, а также имитируется задний удар. Сертификат «Самый безопасный выбор» вручается только при присуждении самых высоких рейтингов во всех трех испытаниях и при условии предложения системы курсовой устойчивости (ESP) в качестве стандартного оборудования.
Источник: Volkswagen Group Rus
Боковой краш-тест, включенный в программу испытаний института IIHS, является отдельным требованием. В данном случае автомобиль испытывается на боковой удар с движущийся на скорости 50 км/ч конструкцией, которая имитирует типичный американский кроссовер. Далее проводится анализ деформаций кузова и анализ кинематики и ударных нагрузок на пассажиров. Модель Audi Q5 показала рекордно низкие показатели воздействия удара – применение высокопрочной и сверхпрочной стали обеспечило минимальную деформацию кузова. Риск получения травм дополнительно снижен за счет применения систем контроля удержания пассажиров, срабатывающих индивидуально в зависимости от ситуации, и за счет применения восьми подушек безопасности.
При имитации заднего удара эксперты IIHS анализируют ударные нагрузки на шею и на спину. В модели Audi Q5 используются встроенная система удержания головы, также сидения оптимизированной конструкции, что помогает предупреждать ударные травмы. Институт IIHS не проводит испытания на задний удар, выполненный на высокой скорости. В данном случае задние лонжероны, задние колеса и брусья в корпусе модели Audi Q5 сконструированы специально на поглощение энергии удара. Топливный бак располагается в защищенной зоне перед задней осью, а топливный насос отключается при получении сигнала о столкновении.
Модели Audi Q5 и Audi A4 получили наивысший – «пятизвездочный» – результат в тесте на безопасность Euro NCAP, в котором использовалась новая и расширенная методика оценки результатов. Консорциум Euro NCAP сформирован из представителей европейских транспортных министерств, автомобильных ассоциаций, страховых компаний и организаций по защите прав потребителя. Он оценивает результаты новых автомобилей при столкновении. Требования испытаний по традиции значительно превосходят европейские нормативные стандарты. С февраля 2009 года Euro NCAP ввел еще более жесткие стандарты: теперь оценивается не только защита взрослых пассажиров автомобиля, но и защита детей-пассажиров и пешеходов, а также уровень активной безопасности.
Audi Q5 и Audi A4 получили высокие оценки во всех категориях. Модель Audi A4 набрала 93 процента, а модель Audi Q5 получила 92 процента в тестах по защите взрослых пассажиров при фронтальном, боковом краш-тестах и имитации заднего удара. Оба автомобиля также показали отличные результаты в защите пассажиров-детей – 84 процента из 100 – что является впечатляющим доказательством успеха «модульной продольной платформы», на основе которой спроектированы среднеразмерный седан Audi A4 и кроссовер Audi Q5.
Обеспечение безопасности других участников дорожного движения – пешеходов и мотоциклистов – одна из важных задач, которую ставит перед собой Audi. Особая конструкция передней части автомобиля помогает минимизировать последствия столкновения, она включает в себя заполненные пеной поперечные балки переднего бампера, значительный размер деформируемой зоны, панели кузова с заданными деформируемыми зонами и особое решение в виде деформируемых снимаемых частей переднего крыла. В результате Audi A4 стал одним из первых автомобилей, отвечающих новым нормативам по защите пассажиров, принятым в Японии и Европе.
Audi предлагает богатый набор средств активной безопасности, позволяющий предотвратить аварийные ситуации. Модели Audi A4 и Audi Q5 получили высокие оценки по результатам испытаний Euro NCAP благодаря использованию эффективной системы ESP и функции напоминания о необходимости застегнуть ремни безопасности в качестве стандартного оборудования. Покупателю также предоставляется большой выбор устанавливаемых в качестве опции интеллектуальных систем помощи водителю. Сюда входят адаптивный круиз-контроль с радаром и системой торможения, которая предупреждает водителя о возможном столкновении (adaptive cruise control), система слежения за разметкой (Audi lane assist) и система перестроения (Audi side assist). Более эффективное освещение дороги обеспечивается за счет адаптивного головного освещения с поворотными элементами, которое также вносит значительный вклад в общую безопасность автомобиля.
Высокие стандарты безопасности автомобилей Audi A4 и Audi Q5 также подтверждены испытаниями американского комитета по национальной безопасности на дорогах (NHTSA). Оба автомобиля получили наивысший «пятизвездочный рейтинг» от агентства дорожной безопасности по четырем категориям при фронтальном краш-тесте на скорости 56 км/ч и боковом ударе с движущейся конструкцией на скорости 62,5 км/ч. Кроме того, модель Audi A4 показала «пятизвездочные результаты» в дополнительной категории «переворот». Ввиду более высокорасположенного центра тяжести кроссовер Audi Q5 получил в данной категории четыре звезды. Результаты исследований американских экспертов по безопасности подтвердили результаты их европейских коллег о том, что автомобили Audi A4 и Audi Q5 – одни из самых безопасных в своем классе.
Развивая тему безопасности на дорогах, Тилл Браунер, глава Audi Russia, отметил: «Как и наши коллеги-инженеры из AUDI AG, которые создают одни из самых безопасных автомобилей в мире, мы тоже придаем большое значение безопасности, особенно детской. В этом году наша компания является спонсором/партнером конкурса детского рисунка, который проводит интернет-ресурс www.avtodeti.ru – портал о детской безопасности на дорогах. Цель этого проекта – привлечь внимание как общества в целом, так и автомобилистов в частности к проблемам безопасности детей на дорогах. Еще остаются такие люди, которые спорят о необходимости детских автокресел, однако статистика говорит о том, что их использование помогает снизить вероятность получения травмы ребенком в ДТП. Принятый в России в 2007 году закон об обязательной перевозки детей в автокреслах, на наш взгляд, – это верный шаг, доказывающий, что наши старания и старания наших коллег не остаются незамеченными».