Audi еще не запустила в серию паркетники Q4 e-tron и Q4 e-tron Sportback на фольксвагеновской платформе MEB, но уже обкатывает еще один электрический кроссовер. О том, что компания работает над ним, мы знали довольно давно, но шпионам прототип попался впервые.
Он проходит испытания в плотной маскировке, но кузов выглядит уже готовым к производству, хотя спереди отсутствует нижняя решетка, а задние фонари кажутся временными.
Выпускные патрубки у машины по понятной причине отсутствуют, но вовсе не это самое интересное в снимках, а пропорции. В отличие от Audi e-tron, делящего платформу MLB с топливными Q7 и Q8, Q5 e-tron (название подтвердилось в прошлом году) построен на архитектуре Premium Platform Electric (PPE), разработанной совместно с Porsche специально для электромобилей. Поэтому новинка будет чуть компактнее титульного «и-трона», но просторнее за счет коротких свесов и большой колесной базы.
Q5 e-tron будут продавать не вместо, а вместе с бензиновыми и дизельными Audi Q5, и так же поступит Porsche, которая собирается построить на PPE полностью электрический Macan, при этом не отправляя в отставку Macan топливный: последнему, как мы знаем, предстоит еще как минимум один рестайлинг. Премьеры обеих моделей намечены на 2022 год.
Известно, что электромобили на архитектуре PPE могут быть задне- либо полноприводными. Среди прочего, им обещаны пневмоподвеска, управляемые задние колеса и поддержка зарядки мощностью до 350 киловатт.
Ремонт рулевой рейки с электроусилителем на Audi, в случае чего, лучше доверить профессионалам.