На завод нас, к сожалению, не пустили: не положено ? как-никак на этой машине ездит не только почтенный бундесканцлер Ангела Меркель, но и многие другие особо охраняемые европейцы. Однако впечатление производят даже отдельные образцы переживших испытания на прочность бронепластин ? их нам все-таки показали: погнутые, потрескавшиеся, развороченные, но выстоявшие, несмотря на сумасшедшую нагрузку, куски стекла и железа.
Одни только двери этой машины весят 360 кило, стекла практически столько же, а общий вес машины ? порядка четырех тонн. Это, кстати, считается немного ? бронированная A8 L Security весит меньше любого седана-конкурента.
Удивительно, но наличие панциря не бросается в глаза ни внутри, ни снаружи. То есть отличить A8 L Security от обычной ?авоськи?, конечно, можно. Спецмашину выдают толстые черные рамы вокруг окон, но видны они только с близкого расстояния. Не пострадал от бронирования и салон авто: как у всех A8, его отличительные черты ? лоск и роскошь: повсюду кожа и замша, столики и кармашки, поблескивают хромом тумблеры включения всего и вся ? телевизора, климатической установки, встроенного в кресла ?массажиста?.
Мало того, даже едет эта тяжеленная машина прекрасно, по большей части просто-таки неотличимо от ?гражданской? версии. То есть, конечно, когда мы носились на ней на гоночном треке Lausitz под Дрезденом, определенная разница чувствовалась ? как в разгоне-торможении, так и в общей маневренности. Однако различия, заметные лишь в предельных режимах, для подобного авто очевидное достижение, ради которого инженеры Audi переработали большинство стандартных узлов машины: усилили тормоза и трансмиссию, а вместо обычной подвески прикрутили пневматическую, как на грузовиках. Фактически без изменений в Audi A8 L Security остался лишь титанический двигатель о двенадцати цилиндрах ? его мощи хватило бы и на бронетранспортер.
Естественно, эта машина оснащена самыми разными системами, часть которых входит в стандартную комплектацию, а другая идет как опция (например, стеклоподъемники). В A8 L Security встроены, кажется, все придуманные человеком виды связи ? их основные компоненты находятся в багажнике и защищены не хуже, чем сами пассажиры: все-таки информационный век на дворе. Вдобавок тут есть автоматическая система пожаротушения. И система защиты от отравляющих веществ, на несколько минут создающая внутри машины область высокого давления. Двери же в трудной ситуации можно не открывать, а отстреливать ? пригодится не только в случае нападения, но и при тяжелом ДТП, поскольку разрезать эту машину у спасателей, скорее всего, не получится: для этого требуются специальный алмазный диск и не меньше получаса времени.
Как все эти штуковины умещаются в стандартном корпусе A8, остается только гадать. Когда за ужином я задал этот вопрос одному из руководителей Audi, он только рассмеялся: ?Знаете, что было самым трудным? Когда один клиент попросил оснастить эту машину кассетным плеером ? у него, понимаете ли, коллекция аудиокассет. Наши инженеры несколько дней ломали голову, как подключить этот архаичный аппарат к ультрасовременной аудиосистеме. Но ничего, справились?. В общем, для Audi, похоже, нет ничего невозможного.
Источник:
expert.ru